Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

ОБЖ Опасные предметы и явления

ОБЖ Опасные предметы и явления

Информация для детей и родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасные высоты или не время летать

Следует помнить, что именно на нас, взрослых, природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведе­ния в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность пред­ставляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на бал­кон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых ин­стинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолют­ным законом, что, выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Ведь, зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу... Если внизу что-то интересное, луч­ше спуститься вниз по лестнице.

Порошки - не кошки, таблетки - не конфетки!

Наш дом часто представляет собой мину замедленного действия. Оставаясь дома в одиночестве, ребенок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов, тем более что все они такие яркие и красивые. Поэтому очень важно показывать ребенку имеющуюся в доме бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, и объяснять ее на­значение. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут. Напоми­найте об этом почаще и обязательно рассказывайте о возможных по­следствиях подобных «дегустаций». Это же касается и лекарств. Объяс­ните, что лекарства может назначать только врач, а иногда мама, и что каждое лекарство помогает только при определенной болезни, в иных же случаях может оказаться ядом.

В лесу

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучить­ся от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например, кис­лотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение.

Ядовитые растения: вех или цикута, белена и вороний глаз, волчье лыко, майский ландыш, семена вики (мышиный горошек).

Ядовитые грибы: мухоморы, бледная поганка, ложные опята, желчный и белый ложный гриб.

Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры- классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответ­ствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показывать ядовитые растения и грибы «в живую».

Если заблудился

Ребенку ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно дер­жаться совсем рядом с мамой или папой. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать куда глаза глядят. Как только потерял ро­дителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обя­зательно будут искать. Нужно найти поблизости дерево или куст, чтобы укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточ­ки яркую ткань из своей одежды, повесить их на ветки. Чтобы сохранить тепло - сесть, подтянув коленки к груди, и спрятать под мышки ладони. Детям обязательно нужно рассказывать о том, как вести себя в крити­ческой ситуации. И что в трудных случаях всегда есть шанс спастись, им надо воспользоваться.

Гроза, ураган

Побеседуйте с ребенком об опасных атмосферных явлениях - ураган­ных ветрах, грозах, расскажите, чем опасны молнии. Объясните, что во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими, а в лесу - под вы­сокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Самый грамот­ный вариант - усесться между низкорослыми деревьями с густыми кро­нами. Нужно держаться подальше от водоемов, опушек леса, больших полян. По возможности подложить под себя, изолируясь от почвы, ветки, лапник, камни, одежду. Тело должно иметь наименьший контакт с зем­лей. И обязательно вынуть из карманов и отбросить от себя подальше металлические предметы. Сидеть нужно, согнув спину, опустить голову на согнутые в коленях ноги, ступни ног соединить вместе. Не следует бе­гать и суетиться. Мокрую одежду после дождя желательно снять и надеть сухую, в крайнем случае, тщательно выжать.

Электричество на улице

Объясните ребенку, что электричество очень не любит контакта с руч­ками, пальчиками, а также с различными металлическими предметами и водой. Расскажите, почему нельзя запускать воздушных змеев и играть под линиями электропередач. Крепко-накрепко внушите, что нельзя при­касаться к проводам, провисшим или лежащим на земле. Вокруг такого провода образуется опасная зона радиусом 5-8 метров. Человеку может грозить опасность, если он даже не коснулся провода. И строго-настрого накажите ребенку держаться подальше от трансформаторных будок.

При малейших признаках неисправности электроприборов, розеток, проводки, например, при появлении искр, ребенку нужно срочно позвать взрослых на помощь - позвонить родителям или соседям (если один дома). И самому держаться как можно дальше от опасного места.

Безопасное поведение на воде

Главное условие безопасности - купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Объясните ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки, острые жестян­ки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нуж­но понаблюдать, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компа­ния ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Тренируйте ребёнка задерживать дыхание. Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер.

Безопасность при общении с животными

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к не­знакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Даже если боишься собак, нельзя это показывать. Собака может это почувствовать и напасть. Напоминайте, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни - лишаи, чесот­ка, бешенство. После того как погладил собаку или кошку, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, гарантирующих абсолютную безопасность с животными, но есть меры предосторожно­сти, которых нужно придерживаться.

Опасный лед

Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов, веток. Научите ребенка примечать такие места и держаться от них подальше. «Сорвите» где-нибудь большую сосульку и внимательно посмотрите на нее, отметьте, какая она тяжелая и острая. Объясните, почему зимой нельзя играть, кататься на лыжах, коньках и санках на открытых водоемах - кажущаяся толщина и прочность льда может быть обманчивой. Хрупким и тонким лед обычно бывает вблизи кустов, деревьев, камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи. Особенно опасен лед во время оттепели: он подтаивает и на нем образуются полыньи. Поговорите, кому, почему и в каких случаях опасна гололедица.

 

В оформлении статьи использованы наглядно-тематические пособия ООО "Издательство "Учитель".

Допускается полное или частичное копирование материалов  при обязательном указании активной ссылки  "Надежа"

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"