Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Занимательные поговорки

Занимательные поговорки

Поговорки украшают нашу речь, делают её более яркой, эмоциональной и образной. Иллюстрации и задания Марины Кузьминой к ним помогут детям понять смысл образных выражений и начать использовать их в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как заниматься?

1. Почитайте ребёнку поговорку. Спросите, как он её понимает.

2. Рассмотрите иллюстрацию. Она поможет раскрыть смысл поговорки.

3. Задайте ребёнку вопросы. Не торопитесь помогать ему с ответом. Предоставьте ребёнку возможность размышлять, искать причинно-следственные связи, включать образное мышление.

4. Попробуйте выучить поговорку наизусть.

1.

Задания: Что на картинке в одной половинке окна, а что в другой? Из чего состоят сутки? (Из утра, дня, вечера и ночи). Сколько часов в сутках?

2.

Задания: Может ли медведь поесть малины зимой? Почему? Кгода белка запасает грибы и орехи на зиму? Подумай, какие дела можно делать только летом? Какие оспенью, зимой, весной?

3.

Задания: Посмотри на картинку и скажи, кому легче ловить рыбу? Почему? Хорошо ли поступает кошка? Как будет вести себя кошка, которая утащила со стола кусочек маса?

4.

Задания: Что делают белочка и зайчик? Получается у них писать и рисовать на воде? Тебя скорее услышат, если ты будешь говорить много и не о чём, или коротко, но по делу?

5.

Задания: Где живут раки? ходят ли они по суше? А свистеть они могут? Нам известно, когда произойдёт событие, о котором так говорят?

6.

Задания: Про каких хищных зверей можно так сказать? Волка ноги кормят, а зайца... (спасают). Скажи правильно: у волка не ноги, а ...

7.

Задания: Как ты понимаешь слово "ноша"? Куда ёжик несёт яблоки? Тяжело ему или легко? Какая ноша может быть у белки., муравья, кенгуру? Она для них тяжёлая?

8.

Задания: Почему козёл на картинке так доволен? Можно ли было пускать его в огород? Что произойдёт, если пустить в огород зайца, корову?

9.

 Задания: Что такое сено? Кому оно нужнее - корове или собаке? Почему? Что лучше - сторожить свои игрушки или играть с ними вместе с другими детьми?

10.

Задания: Как ты понимаешь слово "опытный"? Как ты думаешь, у кого больше опыта: у курицы или у цыплёнка? Почему? Чему может научить цыплёнка курица?

11.

Задания: Хорошо ли то, что овощи созревают в разное время? Почему? Представь, что скоро тебе идти в цирк. Можно ли ускорить время, если отрывать листки календаря или переводить стрелки часов?

12.

Задания: Почему маленькой лисичке не удалось испечь красивый блин? Когда ты впервые берёшься за какое-нибудь дело, оно у тебя хорошо получается? Как ты утешишь лисичку?

13.

Задания: Какую дорогу можно сравнить со скатертью? (Ровную). по какой дороге идти быстрее по ровной или с ямами? Можно сказать так человеку, отправляющемуся в долгий путь?

14.

Задания: Кричат петухи? Можно ли по крику петухов определить, что наступило утро? Как ты думаешь, петухи действительно кукарекают по утрам для того, чтобы всех будить?

15.

Задания: Какое время года изображено на картинке? Почему ты так считаешь? Какие ещё весенние приметы ты знаешь? Попробуй назвать приметы осени, зимы, лета.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка