Программное содержание: рассказать ребёнку о процессе работы людей разных профессий; закрепить знания о празднике – День космонавтики; воспитывать любовь к своей стране, помочь испытать гордость за её людей, их достижения; продолжать формировать у ребёнка умение создавать сюжетные композиции в технике аппликация, пространственную ориентировку.
ХОД
- Сегодня я приготовила тебе загадку:
«Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать» (звёзды).
- Тебе нравятся звёзды? Хотелось бы полететь к звёздам, в космос? Летают ли сейчас люди в космос?
- Совсем скоро наша страна будет отмечать какой праздник? (День космонавтики). Мы с тобой уже знаем, что много лет назад весной человек впервые полетел в космос, то есть он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Учёные многих стран хотели, чтобы первым полетел в космос человек из их страны. Но российские учёные опередили всех. Они первыми сделали ракету, в которой мог летать человек, и первыми послали эту ракету в космос. А первым космонавтом был… (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Сейчас в космос летают космонавты разных стран, но наш народ гордится, что первым космонавтом был русский человек – Ю.А. Гагарин.
Этот человек тоже хочет отправиться в космос.
Мы ему поможем. Какие вещи нужны ему для космического полёта? Тебе необходимо выбрать картинку и составить цепочку из предметов, нужных космонавту.
- После полёта Ю. Гагарина многие мальчики и девочки мечтали вырасти, стать космонавтами и полететь в космос. Многие мечтали сделать ракету. Про это Ю. Виеру написал стихотворение
«Ракета»
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
- Сегодня мы с тобой тоже построим ракету!
фото
Обыграйте поделку и в свободное от занятия время предложите ребёнку собрать разрезную картинку "Космонавт"
Для Вашего удобства прилагаю шаблоны ракеты) Счастливого путешествия к звёздам!