Цель. Вспомнить с ребёнком нетрадиционную технику художественного творчества "рисование губкой".Способствовать развитию интереса к художественной деятельности, к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении. Развивать творческие способности к эксперементированию. Воспитывать чувство прерасного.
Ход
Я предлагаю тебе освоить сегодня технику "рисование губкой". Отгадай, что мы будем рисовать:
1. Пестрый, как павлиний хвост
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош. Красив, высок
И от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя.
2. Из -за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину.
Н. Красильников
В радуге семь дужек
Семь верных подружек
Красная дужка- оранжевой подружка
Жёлтая дужка- зелёной подружка
Синяя дужка- голубой подружка
А фиолетовая дужка- всем подружкам подружка!
А сейчас я покажу тебе цветы таких же оттенков, какие имеет радуга. А ты постарайся вспомнить название каждого цветка и какого он цвета.
ИРИС – фиолетовый
ТЮЛЬПАН – красный
ВАСИЛЕК – синий
НЕЗАБУДКИ – голубые
НАРЦИСС – жёлтый
КАЛЕНДУЛА – оранжевая
А листья и стебли – зелёные.
Прежде чем рисовать, предлагаю поиграть!
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. /Хлопки/
Закрывай глаза! /Закрыть глаза/
Дождь прошел. /Медленно присесть/
Трава блестит, /Развести руки в стороны. Встать/
В небе радуга стоит. /Нарисовать в воздухе дугу/
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, /Зовущие движения/
По траве босиком, /Бег на месте/
Прямо в небо прыжком. /Прыжки/
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, /Хлопки/
По цветной дуге
На одной ноге. /Прыжки на одной ноге/
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! /Присесть/
(С. Маршак)
Теперь приступим к работе: наносим по очереди краску на губку: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (используем ватные палочки). Затем губку переворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги. Не отрывая руку ведём на другой конец листа (у радуги нижний цвет красный).
Предложите ребёнку дополнить рисунок по его усмотрению: цветами,травой, небом, солнцем и т. д.