Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Ознакомление с социальным окружением на тему «Мой город».

Ознакомление с социальным окружением на тему «Мой город».

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Материалы. Иллюстрации родного города (по выбору родителя); изображения (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка», мяч.

Предварительная работа. Чтение стихов и рассказов о родном городе. Вспоминаем любимые места для отхаха родного города, которые посещали.(сквер, детский парк и т.п.).

Ход занятия.

Взрослый начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Спрашивает: «Как ты думаешь, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе). Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» (Ответ ребёнка.) Как называется наш город? Правильно, наш город называется Чехов. Чем славится наш город? Кто в нем живет?

Родитель предлагает ребёнку рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), назвать их и  отложить те из них (или указать на те из них), на которых изображен город. Ребёнок выполняет задание.

Как ты догадался (ась), что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, москвичи, чеховчане и т.д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села, и т. д.) Давай вспомним места нашего города, в которых мы с тобой побывали. Что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказ ребёнка.) Какие хорошие слова ты можешь сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)

Родитель предлагает ребёнку отправиться, не выходя из дома, на экскурсию по родному и любимому городу. Спрашивает: «На чём можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине). По желанию ребёнка выбирается вид транспорта, на котором он «поедет».

Родитель (и/или другие члены семьи) и ребёнок занимают места в «транспорте». Пассажиры рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два (при наличии нескольких пассажиров) для лучшего обзора иллюстраций, которые будет демонстрировать родитель (при возможности используйте мультимедийное оборудование: экран, монитор и т.п.).

Родитель. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Демонстрирует изображение). Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едет машина, высокие дома, видены пруд и спортивная площадка т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) 

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан –парку КТЦ «Дружба».

Любишь ли ты бывать в этом парке? Что есть в этом парке? (Ответы ребёнка.)

Родитель предлагает ребёнку пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Проводится игра «Собери новый аттракцион» (при возможности распечатайте любые изображения аттракционов, разрежьте на несколько частей, предложите ребёнку собрать картинки).

Когда ребёнок выполнит задание, родитель интересуется у него: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (Демонстрирует изображение, например, ТРЦ «Карнавал»).


Родитель. Что делают в торгово-развлекательном центре? Мы были в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы ребёнка.)

Игра «Можно - нельзя».

Давай поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а ты будешь отвечать на него, используя мяч. Поймай мячик, если ответ правильный или отбрось его руками, если так вести себя нельзя.

·         Переходить улицу на красный свет.

·         Рвать цветы на клумбе.

·         Любоваться цветущей клумбой.

·         Сажать деревья и цветы.

·         Бросать фантики от конфет.

·         Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

·         Кричать, шуметь в общественных местах.

·         Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Экскурсия по родному городу продолжается.

Обрати внимание, на экране ничего не появляется…мы не можем узнать, куда приехали, пока не отгадаем загадку:

«Здесь для всех наших ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай!».

(Выслушать предположения ребёнка). Давай проверим, правильно ли ты отгадал, появится ли теперь изображение.


Правильно! Это детская библиотека! Кто работает в библиотеке? Зачем люди приходят в библиотеку? Правильно, в библиотеке есть детский читальный зал и можно взять книгу домой, почитать её и обязательно вернуть.

Знаешь ли ты правила поведения в библиотеке? Давай проверим? Если ты согласен с утверждением, хлопай в ладоши, если нет – топай.

Книгу можно прочитать.

Руками грязными листать.

Если нравится картинка, рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов (на Ваше усмотрение).

Родитель задает ребёнку несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажи, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т. д.

В заключение родитель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».

Предложите ребёнку нарисовать любимое место нашего города в свободной технике.

По данной теме рекомендую к прочтению книгу «Путешествие по городу». Автор Елена Запесочная.

 

Счастливого путешествия!)))

 

Комментарии (1)
Любовь # 24 апреля 2020 в 20:08 0
Мне понравилось! Интересный материал для детей, познавательный. Отличная наглядность. Спасибо!
Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"