Программное содержание. Учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой (для мальчиков - знакомой) игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
Методика проведения. Рассмотреть с ребёнком куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложить ребёнку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, кукла-робот и т. п.). Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли ребёнок держит карандаш. Рассматривая в конце занятия рисунок, предложить ребёнку рассказать о кукле, которую он нарисовал, объяснить, почему нарисовал именно её.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки или фломастеры.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с ребёнком о его любимых куклах, игрушках: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д. Вспомнить, какие куклы есть в детском саду.
Ход занятия.
Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы с тобой будем рисовать, отгадай загадки.
1. Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку (кукла).
2. Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь-
Будет спать
День, и два, и даже пять….(кукла).
3. У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах (солдатики).
Рассмотрите с ребёнком любимую или знакомую куклу, предложите поиграть.
Малоподвижная игра «Я и моя кукла».
Тебе я куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик,
ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.
А у тебя есть любимая кукла? А в вашей группе, какая кукла есть? Как она выглядит? Что на ней надето? Как её зовут?
Посмотри, что лежит на столе: бумага, цветные карандаши.
Куклу мы нарисуем карандашами.
Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.
Я думаю, твои ручки, немного устали, а спинка и ножки заскучали - давай сделаем разминку.
Речь с движением "Кукла".
Кукла в гости собиралась (ребёнок с мамой маршируют на месте),
Кукла в платье наряжалась (движение рук от груди вниз в стороны).
Туфли новые надела (имитируют надевание туфелек),
Долго в зеркальце глядела (открытые ладошки перед лицом).
Причесалась не спеша (имитируют причесывание),
До чего же хороша (хлопают в ладоши)!
Бусы новые надела (имитируют надевание бус),
Застегнула неумело (грозят пальчиком).
Разбежались бусы вскачь (руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук),
Тише, куколка, не плачь (жест «тихо»).
Нам осталось нарисовать кукле ручки и ножки.
Молодец! Какая красивая кукла у тебя получилась!
Итог. Зачем мы с тобой рисовали куколку? Как ты её рисовал(а)? Что тебе понравилось на занятии больше всего?
В свободное от занятия время предложите ребёнку раскраски (на выбор) для закрепления темы и развитя мелкой моторики.