Программное содержание. Учить ребёнка передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Методика проведения занятия. Вспомнить с ребёнком сказку, в которой рассказывается о теремке. Уточнить его форму, активизируя ребёнка: прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Подчеркнуть, что теремок красивый: он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить. Предложить ребёнку нарисовать и украсить сказочный домик. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.
Когда ребёнок нарисуют основные части теремка, предложить ему подумать, как он будет украшать теремок, где расположит украшения.
Рассмотреть с сыном или дочкой готовую работу. Полюбоваться получившимся красивым домиком, выделить наиболее интересные украшения.
Материалы. Краски, цветные карандаши (или мелки), квадратный лист бумаги, кисти, банка с водой, салфетка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений и др.
Примерные варианты работ:
Удачи в творчестве!