Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Организация безопасности и охрана жизни ребенка

Организация безопасности и охрана жизни ребенка

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Для детей 3-5 лет

1. Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.

2. Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») .

3. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

4. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

5. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

6. Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди.

7. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

Для детей 5-7 лет

1. Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов) ; объяснить какую угрозу они представляют при встрече.

2. Знакомить с работой органов милиции.

3. Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.

5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

6. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

Прочитайте детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения в детском саду,

других учреждениях.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка