Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Открытый досуг по логоритмике "Ритмичная зима"

Открытый досуг по логоритмике "Ритмичная зима"

Логоритмический досуг с ребятами средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку за воспитателем дети входят в зал.

1 часть Вводная

Цель упражнения: Изменять темп движения в соответствии с темпом музыки.

Е.И.: Ребята! Прежде, чем мы с вами начнём работать, нам нужно будет приготовиться к занятию, чтобы у нас всё получалось. Сейчас мы с вами выполним задание, в котором будем изменять темп движения в соответствии с темпом музыки: Посмотрите, пожалуйста, для вас в музыкальном зале приготовлены кирпичики, которые вы будете перешагивать. Но есть особое правило: если Ирина Николаевна нам будет играть медленную мелодию, то кирпичики следует перешагивать тоже медленно, не торопясь, аккуратно. Послушайте мелодию.

Играет медленная мелодия (10-12 сек.)

Е.И.: а если Ирина Николаевна нам будет играть быструю мелодию, то кирпичики следует перешагивать тоже быстро, но не торопясь, и не наталкиваясь друг на друга. Послушайте мелодию (сигнал Ирине Николаевне движением руки).

Играет быстрая мелодия (10-12 сек.)

Дети выполняют упражнение сначала в медленном темпе, пройдя через кирпичики 1,5 раза, затем в быстром, два раза.

2 часть Основная

Цель упражнения: Развивать физиологическое дыхание

В следующем упражнении мы с вами будем развивать дыхание. Встаём в круг вместе со мной.

Дети вместе с Е.И. стоят в кругу.

Е.И.: Ребята! Какое сейчас время года?

Правильно, зима! В один из зимних дней подул сильный ветерок, который колыхал деревья. Давайте мы с вами покажем, как сильный ветер колышет деревья.

Подняли ручки к верху, это у нас веточки. Мы носиком вдохнули, а губки вытянули трубочкой.

Глубокий вдох. Наклоны влево-вправо, сильно выдыхая воздух. Сильный ветерок! Носик! Раскачивает деревья сильный ветерок!

Воспитатель опускает руки вдоль туловища: «А сейчас ветерок слабый. Подняли веточки (руки вверх), носиком вдохнули, губки трубочкой, слабый ветерок подул на веточки. Качание влево-вправо (без наклонов)

Е.И.: Он тоже раскачивает веточки, но уже не так сильно.

Опустили руки. Ещё раз носиком вдохнули и дуем слабый ветерок.

У Василисы замечательные веточки!!! У Елисея славный ветерок! Молодцы, ребятки! И ещё раз носиком вдохнули… (выполняем 4-5 качаний). Хорошо, умнички!!! Вы молодцы?? Да, мы молодцы!!!

Е.И.: А теперь мы будем развивать голос

Помните, мы с вами смотрели музыкальную презентацию про зиму? Давайте вспомним и покажем, какие звуки мы услышали своими ушками (послушаем звуки):

1.     «Скрипит старое дерево» (прослушивание аудиозаписи)

Ребята, положили руку над грудью, вдохнули носиком и повторяем за мной: « АЭАЭАЭ»- 2-3 раза. Хорошо, очень хорошо, молодцы!

2.     «Дует ветер в ветвях деревьев» (прослушивание аудиозаписи)

Вдохнули ротиком, произносим «У» 5 раз показывая рукой пять ступеней снизу вверх. Последнее, пятое «У» звонкое 3-5 раз.

3.     «Шелестят ветки на ветру» (прослушивание аудиозаписи)

Носиком вдохнули, руки положили на животик. Вот так у нас веточки шелестят: « Шшшшшш…» (пока есть дыхание). Ещё раз: «Шшшш…».  Отлично! Молодцы!

А теперь без меня, носиком вдохнули: «Шшш..» Хорошо!

4.     Страшным голосом в лесу ухает филин (прослушивание аудиозаписи)

…Голос филина во мраке
Прозвучал над бором.
Сколько разных, сколько всяких
В мире разговоров!…

Кулачок вниз, глухое, короткое «У». Палец указательный вверх и очень звонкое: «У». 5 раз.

Е.И.: Молодцы, ребятки. Отлично получается! Да, ребята! Немного страшно ухает филин… Но не только филин пугает животных леса, давайте узнаем, кто же ещё устраивает в лесу переполох!?

Игра-диалог «Лесной переполох» (для работы над интонационной выразительностью речи и развитием мимики)

Дети стоят вокруг Е.И. Слова текста говорит Е.И., дети произносят лишь междометия. Е.И. показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.

Е.И.. Хоть в зимний, но прекрасный день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх —               (Ах! Ах! Ах!)

Страшный коршун и небесах!          (Ах! Ах! Ах!)

Убегайте все быстрей!                        (Эй! Эй! Эй!)

Берегитесь злых когтей.                     (Эй! Эй! Эй!)

Там, где коршун, — Там беда!         (Да! Да! Да!)

Острый клюв — не ерунда.               (Да! Да! Да!)

Заяц лапой бьет в чурбан,                  (Бан! Бан! Бан!)

(Изображать игру на барабане, увеличивать силу го­лоса)

Как в огромный барабан.                  (Бан! Бан! Бан!)

Полетел сигнал тревоги над землей,

Уноси быстрее ноги  !                        (Ой! Ой! Ой!)

  (При этом дети разбегаются, а ребенок,  на которого показала Е.И., догоняет их).

 

Е.И.: Дети, садитесь на стульчики. Будем с вами развивать дыхание и голос с помощью следующего упражнения.

Дети сидят на стульчиках. Е.И.  садится тоже на стул напротив детей. Возле воспитателя стоит стол с пластмассовыми кубиками по 2 шт. на ребёнка.

Е.И.: Сейчас Ирина Николаевна для нас сыграет, а мы ушками послушаем, как же зима звенит своими волшебными колокольчиками

Ирина Николаевна играет три ноты (низкие): «Бом-бом-бом» и пропевает: «Бом-бом-бом».

Е.И.: Давайте носиком вдохнём и повторим вместе с Ириной Николаевной звон колокольчиков.

Выполняется упражнение 3 раза.

Е.И.: А теперь послушайте, как сейчас звенят колокольчики.

Ирина Николаевна играет три ноты (повыше): «Бом-бом-бом» и пропевает: «Бом-бом-бом». Е.И. показывает рукой сверху вниз три ступеньки. 3-4 раза

Е.И.: А сейчас вот так звенят зимние колокольчики (высокие) 3-4 раза (играет Ирина Николаевна)

Молодцы! Отлично золотые колокольчики позвенели. В следующем упражнении мы с вами, будем формировать чувство ритма. А что такое ритм, как вы думаете?

Ответы детей: ритм- это когда звуки звучат красиво…

Цель упражнения: Формирование ритмического чувства.

Е.И.: Ребята, я предлагаю вам послушать короткую песенку, и сказать нам, о чём в ней поётся.

Прослушиваем песенку про зайку и оленя 1раз

Обсуждение и повторное прослушивание.

Е.И.: Я предлагаю вам поиграть: я буду стучать, а вы послушаете, сколько раз я к вам постучусь. Внимание!!!

Е.И. стучит кубиком о кубик(медленно), а дети считают: «Один, два, три». Сколько??? Три!!! Правильно! А теперь закройте глазки и послушайте, быстро я стучу или медленно!? Е.И. стучит кубиком о кубик(быстро) 3 раза.

Дети: «Быстро!!!»

Е.И.: «Конечно, быстро! Правильно! Ещё раз закрывайте глазки. Стучит медленно. Правильно, медленно!

А теперь попробуем вместе со мной. Давайте постучим три раза, но быстро. Внимание, три раза!!!!

Молодцы, ещё раз! …

Ещё разочек!!! И последний раз! 4 раза

Е.И. Ребята! У вас отлично получилось выполнить все игровые упражнения! Скажите мне, пожалуйста, почему у вас всё так хорошо получается, как вы думаете?

Ответы и предположения детей.

А я думаю, у вас всё получается, т.к. вы настоящие друзья! А у дружной команды могут быть только отличные результаты!!! Друзья, вставайте в «хоровод дружбы», потанцуем!

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы» (на народную мелодию по выбору педагога)

Дети встают в большой круг; трое-четверо встают на середину, берутся за руки.  Все поют песню.

Мы за руки возьмемся,            Дети двигаются в одну сторону,  

                                                  солисты за ведущим идут в другую.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем!

Все останавливаются. Солисты поворачиваются лицом к детям, около которых остановились, повернувшись спиной  к центру круга, ставят  руки на пояс.

Привет ребятам                         Кланяются детям, напротив которых стоят, разводя                            

                                                    руки в стороны, ладони вперед.

Нашим,                                      Выпрямляются и ставят руки на пояс.

Привет ребятам нашим,           Повторяют движения.

Споем для вас и спляшем,       Все дети притопывают ногой.                                                                             

Веселый мы народ.

Пойдемте с нами вместе,         Солисты берут за обе руки

Пойдемте с нами вместе,         детей, стоящих напротив

Пусть звонче льются песни,     них, и ведут их в центр круга.

Растет наш хоровод.                 Солисты и приглашенные   дети кружатся парами.

Танец повторяется, пока не будут приглашены все дети.

3 часть Заключительная

Цель упражнения: Снять мышечное напряжение после занятия

Е.И.: Ребята, мы с вами отлично поиграли, теперь нужно отдохнуть и снять мышечное напряжение.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Играет музыка 1 минуту 40 секунд, дети лежат с закрытыми глазами на ковриках.

Останавливается музыка.

Е.И.: Отдохнули? Молодцы! А теперь…

Крепче кулачки сжимаем (сжали руки в кулачки)

Их повыше поднимаем (подняли руки, сжатые в кулачки)

Потянулись, улыбнулись (улыбаются, потягиваясь)

От сна волшебного проснулись (встают, замечают коробку с угощением и сюрпризами на каждого ребёнка)

Дети встают по музыку, которую можно маршировать (играет Ирина Николаевна).

Е.И.: Сон был волшебным, а это значит, что вас ждёт сюрприз… Посмотрите, здесь для вас угощение и сюрпризы.

А сейчас мы пойдём в группу и будем кушать угощение и раскрашивать сюрпризы от зайки и оленя.

За воспитателем (под музыку) дети выходят, маршируя из зала, машут рукой гостям.

Коллеги, давайте интегрировать свои педагогические знания и опыт в деятельность друг друга.

Данный досуг не прошёл бы полноценно без взаимопомощи воспитателя и музыкального руководителя.

Не забудьте указать активную ссылку на сайт "Надежа" при использовании материала.

Спасибо за внимание и понимание) До новых встреч!) 

 

Конспект досуга

 

 

 

 

 

 

Комментарии (2)
Светлана # 16 февраля 2017 в 17:30 0
Как интересно! Дети очень любят такие игры! Елена, вы не перестаёте меня удивлять и восхищать, так держать!
natali # 30 марта 2017 в 22:17 +1
Браво! Очень интересное занятие!
Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка