Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Воспитание с большой любовью

Воспитание с большой любовью

Очень трудно приходится тем, кому жизненные блага преподносятся на блюдечке, за кого все делают хорошие родители и кто понятия не имеет о негативных сторонах жизни. Эти люди, не подозревая ничего дурного, ходят, словно ослепленные солнцем, и не замечают того, как падают в пропасть. Так им преподносится жизненный урок того, что чрезмерное хорошее – это есть плохое.

 

Ребенок, которого превозносят до небес, чей по-детски чистый дух принимают за небывалую гениальность только благодаря тому, что он является средством достижения родительских мечтаний, потихоньку утрачивает желание развивать себя. Он ведь и без того лучше всех. Волевой ребенок, всегда и во всем помещаемый родителями в центр внимания, может очень резко вырваться из пут обезьяньей любви, причиняя боль обеим сторонам. Он должен был освободиться от того, что его уничтожало. Положение становится плохим, когда он позволяет ослепить себя солнечным светом похвал.

Такое несчастье чаще постигает детей старых родителей или детей тех родителей, которые были покорными детьми у своих крайне честолюбивых родителей. Долг родителей – правильно помочь ребенку твердо стать на ноги. В противном случае ребенок окажется беспомощным, презираемым сверстниками, неприспособленным к жизни существом, которое так расшибается о первое же препятствие, что его собственные и родительские мечты обратятся в прах.

Дети должны становиться взрослыми, а не оставаться навсегда детьми. И не стоит забывать, что все мы усваиваем уроки эпохи, к которым относится также невоспитанность, жажда наживы, подлость, бесчестие, борьба за власть, насилие и многое другое.

Человеку, чурающемуся жизни, жизнь должна продемонстрировать себя во всей своей негативности.

Ребенок должен познать плохое, чтобы чувствовать себя перед ним уверенно.

Многие родители руководствуются принципом: я хочу, чтобы моему ребенку не пришлось столько страдать, как мне. Из доброго желания незаметно вырастает излишняя опека, и родители начинают жить жизнью ребенка – учат за него уроки, помогают одеваться, есть, умываться, убирать за собой и т. д. У любящих родителей чрезмерная заботливость может принимать столь диковинные формы, что у ребенка пропадает смысл жизни. Тогда родители приходят к врачу с жалобой на то, что их ребенок настолько беспомощен и не способен принимать самостоятельные решения, что настоящего человека из него не получится.

Именно излишняя избалованность делает человека житейски наивным и беспомощным. Воспитывая ребенка с верой в хорошее, отрицая плохое, родители обрекают его на уничтожение. Необходимо разъяснить ребенку сущность жизни, ситуацию данного момента, научить его осваиваться в жизни. Следует научить его понимать воспитательный смысл плохого – подчеркивая, что плохое есть и будет, ибо без плохого нет хорошего, но что плохое постоянно ждет, чтобы его исправили.

Ребенку необходимы преграды и усилия, необходимо испытать свои силы и оценить себя по достоинству. В противном случае первая же серьезная преграда окажется непреодолимой. Возникает нулевое состояние – самая опасная ситуация, ибо это апатия, депрессия, утрата воли к жизни. И если такие люди знают, что о них заботятся и буквально должны заботиться по закону, то они не удосуживаются ради себя и пальцем пошевелить. А того, что другим бывает трудно, они и вовсе не замечают, поскольку таково их домашнее воспитание – за них всегда все делали другие. И если кто-то зовет их на помощь, они ссылаются на болезнь, им недостает главного признака жизни – движения.

Все болезни берут начало в семье. Любовь ребенка к родителям бывает подчас столь огромна, что он не высказывает им ни единого упрека. А если и высказывает, то по принципу: на уме одно, а на языке другое. Подобная же линия поведения свойственна и родителям. В наши дни таким образом детей учат вежливости. Подобное отрицание особенно характерно для молодых мужчин, чья мать жила ради ребенка и все делала ради его будущего, одновременно скрывая свои тревоги, отчаяние, злобу и т. д. Если мать не понимает законов природы, то не понимает и ребенок. Придется учиться через страдания.

Младшее поколение наследует стрессы родителей. Лишь человек с правильным образом мыслей является по-настоящему сильным.

Ребенок, который хочет очень хорошей жизни, становится требовательным. Если чего-то не получает, то обижается, поскольку для него это равнозначно тому, что о нем не заботятся, его не любят и т. д. Он берет пример с материально более обеспеченных сверстников, душевные ценности ему безразличны. Почему им все дозволено, почему мне не дают, разве я хуже их?

У людей, стремящихся к очень хорошему, страх, что меня не любят, что моя любовь никому не нужна, оказывается сильнее, чем у тех, кто довольствуется малым. Во имя хорошей цели хороший человек заточает в плен природу, животных и самого себя, а злоумышленника продолжает видеть в других. Глядя на неудавшуюся жизнь детей, родители заболевают, а о том, что сами послужили тому причиной, даже не догадываются. Они ведь воспитывали своих детей с большой любовью…

 

 

Из кгиги "Главная книга о воспитании детей или о том как помочь ребенку стать счастливым" автора Лууле Виилма.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка