Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

07.04.2020 ФЭМП

07.04.2020 ФЭМП

Программное содержание. Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Формировать умения сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Дидактический наглядный материал. 

Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Раздаточный материал. Цветные карандаши, лист с заданием.

Методические приёмы:      

I часть. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

За столом сидят 4 куклы. Родитель предлагает ребёнку накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

Ребёнок выясняет (с помощью наводящих вопросов родителя), сколько маленьких (четыре) и сколько больших тарелок (три).

Взрослый предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки — сравни, что больше. (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки — сравни, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Родитель обговаривает с ребёнком способы уравнивания количества предметов (убрать или добавить одну тарелку). Ребёнок уравнивает количество тарелок и уточняет, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

II часть. Работа на листочке.

Родитель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на листочке и выполнить следующие задания: «Подбери каждой матрёшке предмет нужной величины (платье, пирамидку, ведро), соединив линией матрешку с соответствующим предметом. Сколько матрешек на картинке? Расскажи о величине каждой матрешки. Сколько платьев? Сколько ведерок? Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самое большое платье, самая большая пирамидка)?»

 

В свободное от занятия время предложите ребёнку закрасить предметы таким цветом, какого цвета косыночка у матрёшки.

III часть. Игровое упражнение «Постройтесь по росту».

В игре участвуют: взрослый, ребёнок и кукла (игрушка).

Ребёнок с родителем строят участников игры по росту в ряд. Ребёнок называет рост каждого участника игры (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий).

Под музыку родитель и ребёнок двигаются по игровому пространству, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах и строятся по росту в порядке возрастания (игрушкой управляет ребёнок). Ребёнок называет рост каждого участника игры (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий).

Упражнение повторяется еще раз с участием ребёнка и трёх игрушек, различных по величине.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии