Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

14.04.2020 Физическая культура. Подвижные игры на закрепление некоторых математических представлений.

14.04.2020 Физическая культура. Подвижные игры на закрепление некоторых математических представлений.

Уважаемые родители,  предлагаю картотеку подвижных игр, которые способствуют развитию не только двигательных качеств, но и закреплению некоторых математических представлений (цвет, высота, форма, размер, ориентировка в пространстве и во времени).

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры.

Детивстают в круг со словами:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Пух!

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, напомнить названия предметов домашнего окружения.

Ход игры.

Раз, два, три – куклу найди!

Раз, два, три – к мишке беги!

«Мы веселые ребята»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять счёт в пределах 3.

Ход игры.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному (ребёнок за мамой), выполнять движения соответствии с текстом.

Ход игры.

По ровненькой дорожке, («Пружинка» на двух ногах с продвижением вперед.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух! (Присесть на корточки.)

Вылезли из ямки. (Поднимаются.)

«Ягода-малинка»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем, (Дети идут со взрослым, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают» ягоды.)

Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)

А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)

Сладкая ты моя, (Покружиться, взявшись за руки.)

Ягода - малинка!

«Веснянка»

Цель:развитие общих речевых навыков, координации движений, закрепление понятий «выше – ниже».

Ход игры.

Солнышко, солнышко, (Ребёнок и взрослый идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

«Зайка серый умывается»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, учить ориентироваться в собственном теле.

Ход игры.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

«Птичка, раз! Птичка два!»

Цель: учить ребёнка выполнять движения, счету.

Ход игры. Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев?

Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)

Птичка два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Поднимают одну руку.)

Птички, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Все улетели! (Открывают глаза, бегают, машут

крылышками, чирикают, пищат.)

«Солнечные зайчики»

Цель:уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону…

Научить выполнять разнообразные движения.

Ход игры.

Скачут побегайчики – (Дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики - (Дети ищут солнечного зайчика.)

Солнечные зайчики?

«День – Ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры.

Ребёнок и взрослый делятся на две команды – «день» и «ночь». По сигналу «День!» участник одной команды убегает, а другоц его догоняет. По сигналу «Ночь!» - наоборот.

«Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в метании малого мяча, закреплять понятия «дальше – ближе», знание основных цветов, упражнять в счете до трех.

Ход игры.

Ребёнок настоит возле ориентира (например, кубик). В руке мяч. Спросить у ребенка: «Какого цвета у них мяч?». На счет «Раз, два, три!» нужно бросить мяч как можно дальше. Кто бросил дальше всех (мама, папа иили ребенок), тот и победил.

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии