Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

14.04.2020 ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

14.04.2020 ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Программное содержание. Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.

Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Методические приёмы:

Игровая ситуация «Строим игровую площадку».

I часть. Родитель показывает ребёнку геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме (можно использовать изображения фигур). Предварительно ребёнок вместе с родителем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем родитель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).

II часть. Ребёнок и родитель делятся на 2 команды и садятся на ковер. Родитель строит ворота (из 4 цилиндров и планки), ребёнок — машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания родитель и ребёнок уточняют названия фигур и их отличительные признаки.

Родитель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.

После выполнения задания родитель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе"? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»

Родитель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Родитель спрашивает у ребёнка, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребёнка, далеко или близко он прыгнул.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии