Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

20.04.2020 Рисование "Моя любимая кукла".

20.04.2020 Рисование "Моя любимая кукла".

 

Программное содержание. Учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой (для мальчиков - знакомой) игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Методика проведения. Рассмотреть с ребёнком куклу. Сказать, что кукла красивая, обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Предложить ребёнку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, кукла-робот и т. п.). Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли ребёнок держит карандаш. Рассматривая в конце занятия рисунок, предложить ребёнку рассказать о кукле, которую он нарисовал, объяснить, почему нарисовал именно её.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки или фломастеры.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с ребёнком о его любимых куклах, игрушках: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д. Вспомнить, какие куклы есть в детском саду.

Ход занятия.

Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы с тобой будем рисовать, отгадай загадки.

 1. Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (кукла).

 2. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь-

Будет спать

День, и два, и даже пять….(кукла).

3. У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах (солдатики).

Рассмотрите с ребёнком любимую или знакомую куклу, предложите поиграть.

Малоподвижная игра «Я и моя кукла».

Тебе я куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик,

ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

А у тебя есть любимая кукла? А в вашей группе, какая кукла есть? Как она выглядит? Что на ней надето? Как её зовут?

Посмотри, что лежит на столе: бумага, цветные карандаши.

Куклу мы нарисуем карандашами.

Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.

Я думаю, твои ручки, немного устали, а спинка и ножки заскучали - давай сделаем разминку.

Речь с движением "Кукла".

Кукла в гости собиралась (ребёнок с мамой маршируют на месте),

Кукла в платье наряжалась (движение рук от груди вниз в стороны).

Туфли новые надела (имитируют надевание туфелек),

Долго в зеркальце глядела (открытые ладошки перед лицом).

Причесалась не спеша (имитируют причесывание),

До чего же хороша (хлопают в ладоши)!

Бусы новые надела (имитируют надевание бус),

Застегнула неумело (грозят пальчиком).

Разбежались бусы вскачь (руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук),

Тише, куколка, не плачь (жест «тихо»).

Нам осталось нарисовать кукле ручки и ножки.

Молодец! Какая красивая кукла у тебя получилась!

Итог. Зачем мы с тобой рисовали куколку? Как ты её рисовал(а)? Что тебе понравилось на занятии больше всего?

В свободное от занятия время предложите ребёнку раскраски (на выбор) для закрепления темы и развитя мелкой моторики.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии