Досуговое мероприятие с участием родителей в младшей группе
Цель: обеспечение благоприятного эмоционального состояния в процессе организации двигательной деятельности детей.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом, соблюдать элементарные правила игры;
- прививать интерес к подвижным играм и игровым упражнениям в зимний период;
- учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой; закреплять знания о величине, форме и цвете; воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: костюм Снеговика; корзинка со снежками; магнитола, аудиофайлы; карусель ленточная; обучи 7-8 шт.; зайчик и лисичка (игрушки); снежинки и ведёрки двух размеров (большие и маленькие); заготовки для д/игры «Собери Снеговика», голубые листы бумаги А4, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки по количеству детей; подставки для кистей; угощение для детей.
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй.
Снеговик: Вы догадались, кто я?
Дети: Да, Снеговик.
Снеговик: Молодцы, ребята, угадали.
Я, веселый снеговик.
Сидеть без дела не привык.
Во дворе меня слепили,
B к вам в гости пригласили.
Снеговик, я не простой
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать!
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Снеговик: Правильно, зима.
А вы любите зиму – красавицу? (Дети: да!)
Снеговик: И мороза не боитесь? А если ручки замерзнут, что будете делать?
Дети: Хлопаем (дети хлопают руками)
Снеговик: А если ножки замерзнут?
Дети: Топаем (топают ногами)
Снеговик: Ну, ребятки хороши. А в какие игры дети играют зимой?
Дети: Катаются на коньках, санках, лыжах, с горки, играют в снежки.
Снеговик: Мне очень нравится на санках кататься. Давайте и мы сейчас покатаемся.
Игра "Саночки" (после игры дети садятся на стульчики)
Снеговик: Спасибо вам, ребята. Мне понравилось с вами кататься на саночках.
Ребята посмотрите, чьи это ушки торчат в сугробе? (Зайчик)
Да, это зайчик.
Зайчик, а мы с тобой хотим поиграть.
Подвижная игра «Зайчик серенький сидит»
Снеговик: Ребята, вам тепло? Постараюсь вас сейчас заморозить. А вы прячьте свои ручки, ножки, щёчки и носики, чтобы не замёрзнуть.
Игра "Заморожу"
Дети ходят вокруг Снеговика и приговаривают:
«Чтобы ручки не замёрзли – мы похлопаем,
Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем».
Снеговик со словами «Заморожу» догоняет детей.
Дети прячутся в «домике». Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо прятались. Но некоторых все же я успел заморозить. Теперь, чтобы согреться, нужно очень весело танцевать.
Танцевальные движения "Мы погреемся немножко"
(После танца дети садятся на стулья.)
Снеговик: Молодцы! Вижу вы согрелись. Умеете весело танцевать. А сейчас я хочу узнать, сможете ли вы зимние загадки отгадать.
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(Зима.)
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(Мороз.)
3. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (Снег.)
Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали.
А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес ведерко, а в ведерке разные снежинки - большие и маленькие. Возьмите себе по одной снежинке.
Дети берут снежинки.
Снеговик: Маша, у тебя какая снежинка? (Большая)
Снеговик: У Савы какая снежинка? (Маленькая)
Снеговик: Молодцы, а теперь разложите снежинки в разные ведерки: большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое ведерко.
Дети выполняют задание.
Снеговик: Молодцы, малыши, правильно разложили снежинки.
Снеговик: Ой, а снегу – то сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем.
Игра – забава «Игра в снежки»
Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку.
Воспитатель произносит слова:
Выпал беленький снежок всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежок ловко и умело.
По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в Снеговика и друг в друга.
Снеговик: Весело поиграли! А теперь помогите мне собрать снежки.
Игра «Кто больше снежков соберёт»
По сигналу: "Раз, два, три, быстрее снежки собери!" Дети собирают снежки в корзину. (Звучит веселая музыка)
Снеговик: Молодцы ребята, все снежки собрали! Что-то жарко стало мне, подуйте на меня, чтобы я не растаял.
Дети дуют на снеговика.
Снеговик: Дуйте, дуйте посильнее,
Что бы стало холоднее (дети дуют на Снеговика)
Снеговик: Детки, ещё помогите! На меня руками помашите.
(Дети машут руками).
Снеговик: Спасибо вам ребята, мне стало намного лучше.
Вот только я вспомнил про своих друзей снеговиков и мне что-то грустно стало. Вы меня повеселите, на карусели прокатите.
Подвижная игра «Карусели»
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении.
Снеговик: А вы знаете из чего и как меня слепили? (Ответы детей: из снежных комочков)
Снеговик: Ой, а покажите мне, пожалуйста, как нужно правильно лепить Снеговика?
Дидактическая игра "Собери Снеговика"
Снеговик: Молодцы, ребята. Вы все умеете.
Снеговик: Спасибо вам ребята! Очень понравилась с вами играть, веселиться, танцевать. Но мне пора возвращаться в сказочный зимний лес чтобы не растаять! Ведь совсем скоро придёт Весна! Я приду к вам обязательно следующей зимой. А своих друзей-Снеговиков возьму с собой в волшебный лес! Ой, а как же я их возьму? Они совсем не держатся на листочках. Как же быть? (Нужно их приклеить)
Отличная идея! Тогда приступайте, а я вам с удовольствием помогу!
Дети со Снеговиком и родителями выполняют аппликацию. Снеговик восхищается поделками детей и предлагает поиграть ещё в одну интересную игру.
Снеговик: Игра называется «Сугробы и сосульки»
Где растут сосульки? (На крыше) А сугробы где? (Внизу, на земле).
Правильно! Когда я говорю «сосульки», мы поднимаем руки вверх, а когда я говорю «сугробы» - приседаем. Слушайте внимательно.
Игра малой подвижности «Сугробы и сосульки».
Снеговик: Молодцы! Внимательные ребятки. Вот теперь совсем не жалко с зимой прощаться и весну встречать! Со своими друзьями я обязательно к вам вернусь Следующей зимой. А вы не скучайте, Весну встречайте с чаем ароматным и блинами сладкими.
Дети и родители приглашаются к столу на чаепитие.
Конспект досуга