Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Досуг "Космическое путешествие"

Досуг "Космическое путешествие"

Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе с участием родителей

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

• закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;

• расширять представления детей о государственном празднике, воспитывать чувство гордости за свою Родину;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

·     создание предметно-развивающей среды;

·     чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

·     рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

·     познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

·     сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

·     изготовление поделки: «Инопланетный гость» (лепка, конструирование);

·     дидактические игры «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

·     выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;

·     разучивание стихотворений и песен о космосе;

·     оформление группы по теме.

Оборудование: тематические плакаты с изображением космического пространства, ракеты, космонавта; изображения планет солнечной системы; портреты космонавтов; картонная летающая тарелка, состоящая из 7 частей, основа для летающей тарелки; ракета из картона; Инопланетянин (игрушка); костюм Инопланетянина для ведущего; эмблемы и грамоты для команд «Пришельцы» и «Космонавты» (на каждого участника и гостей), 4 обруча разного цвета и пластиковые мячики таких же цветов; воздушные шары - 2шт.; карта-схема полёта;  для эстафеты «Возьми звезду»: матерчатые туннели (2 шт.), обручи - 5шт., звёзды (по кол-ву детей), флажки «Старт» - 2шт., «Финиш» - 2шт.; набор звёзд из картона красного, белого и синего цветов – по 5 шт., платки для завязывания глаз – 2 шт.; кегли – 6-8 шт.; д-и «Собери космические пазлы»;  д/и «Вредная и полезная еда»; ленточки и бублики для конкурса; кубики-фанты; мольберт; магнитола, аудиозаписи космической музыки, фотоаппарат, подарки (книги о космосе), угощение.

ХОД:

Развлечение проходит в празднично-украшенной группе.

Дети заходят в группу под музыку и строятся полукругом.

Ведущий 1:

День сегодня не простой,                                                                                                         

Это в мире знает каждый.                                                                                                      

Впервые в космос полетел                                                                                       

Человек с земли отважный.

Ведущий 2: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна.

Дети читают стихотворения:

1. В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

2. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

3. Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий 1:

А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Ведущий 2: Космонавты должны ещё быть и умными, сильными, дружными, внимательными, хорошо разбираться в планетах и космических терминах.

Ведущий 1: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж

Игра «Космический экипаж»

Ведущий 2: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по группе, но, когда прозвучит команда «Экипаж, соберись!», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей. А затем собраться по командам («Пришельцы» и «Космонавты»).

Ведущий 1: Вижу, команды получились у нас дружные, сплоченные. Теперь посмотрим, как вы разбираетесь в планетах и космических терминах!

«Цепочка загадок»

1.     Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

2.     Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя…

3.     Астроном – он звездочет, знает все на перечет!

Только лучше звезд видна в небе полная…

4.     До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…

5.     У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски «Астронавт», а по- русски…

6.     Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете!

На орбите как на зло появилось…

7.     НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый…

8.     Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился.

Если звездной карты нету, не поможет скорость…

9.     Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -…

10. Всё комета облетела, все на небе осмотрела.

      Видит в космосе нора – это черная…

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята.

      Там окончил свой полет межпланетный…

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.

      Познает на практике звездные…

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят.

      Очень здоровенная эта вся… (Вселенная).

Ведущий 2: Молодцы! Но! Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Начинаем подготовку!

Шагом марш на тренировку!

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ведущий 1: Вот теперь я вижу, - вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий 2: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает.                    

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на…(ракете).

Ведущий 2: А где же мы её возьмём???

Под музыку на ракете прилетает инопланетянин.

Инопланетянин (воспитатель озвучивает игрушку): Уф! Ох! Эх! Здравствуйте, ЛЮДИ!!! Мне послышалось, или кому-то понадобилась ракета!?!

Ведущий 2: Здравствуйте, космический гость! Вам не послышалось! Ракета очень нужна ребятам, они готовы к путешествию в космос!

 Инопланетянин: В космос захотели? Вот это дела! Хорошо, я подарю вам ракету, но, сами понимаете, не просто так! Мы, инопланетяне, летаем не на ракетах, как люди, а на летающих тарелках. Но вот в чём беда! Мою летающую тарелку разбил на кусочки метеоритный дождь! Вот всё, что от неё осталось (показывает часть-основу)! Я очень прошу вас, ребята, помочь мне найти все кусочки моей тарелки, чтобы я смог отправиться домой. Пожалуйста, помогите!

Ведущий 2: Ребята, поможем нашему космическому гостю?

Дети: Поможем!

Инопланетянин: А, хотите, я вам покажу, что такое метеоритный дождь?

Дети: Хотим, конечно!

Из ракеты инопланетянин достаёт 4 обруча разного цвета и пластиковые мячики таких же цветов. Под музыку проводится игра «Собери метеориты».  Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи в обручи соответствующего цвета.

Инопланетянин: Вот это да! Ай, да молодцы, ребята! Ловкие вы какие! Но этого недостаточно для полёта в космос! Вы хоть знаете, как там всё устроено? Какие планеты есть в космосе?

Ведущий 2: Конечно, наши ребята очень умные! Они все планеты знают! Сейчас они тебе про них расскажут!

Инопланетянин: Я и сам всё знаю про космос и планеты! Ведь это мой дом родной! Уморился я слишком, устал. Я поставлю ракету на космодром и немного отдохну с вашего разрешения, пока вы вспоминаете планеты. Скажите, где у вас можно отдохнуть перед полётом?

Ведущий 2: Конечно, отдохни. А мы с ребятами в это время все планеты вспомним и назовём. Правда, ребята? Дети: Да!

Ведущий 1 провожает инопланетного гостя в спальню ребят.

Ведущий 2:

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Дети:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий 2:  Наверное, наш гость уже отдохнул, давайте его позовём и уже отправимся в полёт наконец-то!

Дети зовут гостя. Из спальни выходит воспитатель (в костюме инопланетянина) вместе с игрушкой.

Ведущий 1: Ой, ребята! Смотрите, что случилось!!! Я тоже превратилась в инопланетянина… Наверное, мне не следовало оставаться с незнакомцем наедине…Ну, ничего страшного, так даже интереснее, правда? Сейчас мы полетим в космос, обязательно найдём все кусочки космической тарелки, вернёмся на Землю, отправим нашего гостя домой и всё вернётся на свои места!?! По крайней мере, я очень на это надеюсь…

Ведущий 2: Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит! Ракета готова, приготовиться к полету! Занять свои места!

Дети строятся друг за другом.

Ведущий 2: Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. (Хором) Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск! «Поехали»!

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ведущий 2: («подлетают» к изображению Земли) Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий 1: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Здравствуйте, юные космонавты! Наш центр управления полётами зафиксировал на снимках из космоса обломки летающей тарелки. Чтобы их найти, нужно побывать на определённых планетах, которые отображены на специальной карте. Ваша задача найти карту, которая находится на ближайшем к вам спутнике Земли. Удачного полёта!»

Ведущий 2: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту? (Ответы детей).

Ведущий 1: Спутник Земли – Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит космическая музыка (Экипаж «подлетает» к изображению Луны)

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты.

Ведущий 2:

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Чтобы пробраться к луне и получить карту, нам нужно преодолеть невесомость.

Инопланетянин: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомость». Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию её полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Игра «Невесомость» (под музыку)

В конце игры дети получают карту и рассматривают схему полёта, 

решают, на какую планету нужно лететь (Венера) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма).

Ведущий 1: (возле изображения планеты Венера)

В небе светится нередко

Земли ближайшая соседка

Она Меркурию сестра

И на ней всегда жара.

Ведущий 2: Ребята, специалисты из управления космическими полётами зафиксировали на снимке Венеры 2 части летающей тарелки нашего космического гостя. Чтобы её получить первую часть, нам нужно выполнить задание! Собрать звёзды!

Эстафета «Возьми звезду» (под музыку)                                                                                                          

На середине дистанции ведущие держат матерчатые туннели (можно заменить обручами), на пути к финишу 2 обруча и на финише обруч, в нем звезды по количеству детей. Ребенок бежит, пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до финиша, берет одну звезду, возвращается обратно, передает эстафету следующему (дотрагиваясь).

По окончании эстафеты дети получают первую часть космической тарелки и убирают её в ракету.

Ведущий 1: А вторую часть нам помогут получить родители! Для этого задания нужны 2 игрока. (Приглашаются двое родителей, по одному из каждой команды – «Пришельцы» и «Космонавты»).

Игра-состязание "Звездный букет" 

На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Участникам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники (дети) имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

По окончании игры экипаж получает вторую часть космической тарелки, которую дети убирают в ракету.

Ведущие: Наш полёт продолжается!

Дети смотрят на карту, решают, на какую планету нужно лететь (Марс) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма)

Ведущий 2: (возле изображения планеты Марс)

Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает его грозный вид.

Имя имеет в честь Бога войны

Его уважать все планеты должны.

Ведущий 1: Ребята, в космосе много неразгаданных тайн. Планета Марс предлагает вам и вашим родителям поучаствовать в космической викторине и получить ещё один кусочек тарелки. Готовы? (Да!)

Космическая викторина

Ведущий 1: Вопросы команде «Пришельцы»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (Космодром).

3. Чей портрет изображён на фото (Константин Эдуардович Циолковский - основоположник теоретической космонавтики.).

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Одежда космонавта? (Скафандр) 

Ведущий 2: Вопросы команде «Космонавты»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Чей портрет изображён на фото? (Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт).

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Источник жизни на Земле? (Солнце)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (Невесомость)

По окончании викторины дети получают третью часть космической тарелки, которую убирают в ракету.

Ведущие: Наш полёт продолжается!

Дети смотрят на карту, решают, на какую планету нужно лететь дальше (Меркурий) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма)

Ведущий 1: (возле изображения планеты Меркурий)

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

Ведущий 2: Ребята, чтобы получить четвёртую часть космической тарелки от планеты Меркурий, нам необходимо проявить свою ловкость, мы же настоящие космонавты! Готовы? (Дети: Да!)

Расставляя кегли (ракеты) ведущий читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет!

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

По окончании игры дети получают четвёртую часть космической тарелки, которую убирают в ракету.

Ведущие: Наш полёт продолжается!

Дети смотрят на карту, решают, на какую планету нужно лететь дальше (Юпитер) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма)

Ведущий 1: (возле изображения планеты Юпитер)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Вы на Юпитер, ребята, взгляните!

Он важно и гордо плывёт по орбите.

Ребята, Юпитер считает себя самой важной планетой в Солнечной системе из-за своих больших размеров. На этой планете нас ждёт очередное испытание, в котором необходимо продемонстрировать командный дух! Вам нужно будет собрать космические магнитные пазлы, состоящие из нескольких фрагментов.

«Игра «Собери космические пазлы» (под музыку).

По окончании игры дети получают пятую часть космической тарелки, которую убирают в ракету.

Ведущие: Наш полёт продолжается!

Инопланетянин: Подождите, подождите! Я голодный! Есть хочу! Мне кажется, что пришло самое время подкрепиться.

Ведущий 2: Инопланетянин! Ты что забыл, мы же в невесомости!

Инопланетянин: Что же нам теперь с голоду умирать? Ну уж нет!

Ведущий 2: Давайте отправимся на следующую планету. Может быть там найдётся еда для тех, кто очень проголодался!?

Дети смотрят на карту, решают, на какую планету нужно лететь дальше (Сатурн) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма)

Ведущий 1: (возле изображения планеты Сатурн)

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий 2: На этой планете, получить нужную часть летающей космической тарелки, нам помогут знания о вредной и полезной еде.

Проводится д/и «Вредная и полезная еда».

Ведущая предлагает разложить тюбики с едой по «тарелочкам»: вредной и полезной. Дети рассматривают изображения на тюбиках, прикрепляют тюбики к нужной тарелочке.

По окончании игры участники получают шестую часть космической тарелки, которую убирают в ракету.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Ловко справились. А гости наши не проголодались??? Я предлагаю нашим гостям почувствовать себя настоящими космонавтами и покушать в невесомости.

Игра «Съешь бублик без помощи рук» (с родителями)

Ведущие держат ленточку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

Инопланетянин: Ну, совсем другое дело!!! Теперь можно отправляться дальше!

Ведущий 2: Наше путешествие продолжается? (Дети: Да!) Нам осталось получить последнюю часть!

Дети смотрят на карту, решают, на какую планету нужно лететь дальше (Нептун) и снова занимают места в ракете, полёт продолжается (звучит фонограмма)

Ведущий 1: (возле изображения планеты Нептун)

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим её назвал.

На Нептуне синем – синем

Дует ветер очень сильный

Год на нём велик весьма

Длится 40 лет зима!

Ведущий 1: Ребята, представляете, зима – 40 лет!!! Но, планета Нептун не хочет нас заморозить! Она подготовила для нас задание, от которого мы уж точно не замёрзнем! Нас согреет наша дружба! Нам нужно станцевать космический танец дружбы «Галактика». Не волнуйтесь, я вас научу! Готовы? (Дети: Да!)

Игра дружбы «Галактика»

Дети берутся за руки, образуя круг. В середину круга выходит Инопланетянин и напевает:

«Дружно танцуем мы,

Да-да-да, да-да-да,

Танец космический

ГАЛАКТИКА».

Дети двигаются по кругу приставными шагами. Когда Инопланетянин прекращает петь, играющие останавливаются. Инопланетянин говорит: «Мои локти хороши, а у соседа лучше». Участники берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем Инопланетянин говорит: «Мои колени хороши, а у соседа лучше», «Мои пятки хороши, а у соседа лучше» и т.д.

По окончании игры участники получают последнюю часть космической тарелки.

Ведущий 2: Ура! Ребята, вы собрали все нужные части космической летающей тарелки. Нам уже пора домой, возвращаться на планету Земля.

Ведущий 1: Тогда мы сможем собрать летающую тарелку и отправить домой нашего гостя. Тогда я, надеюсь, снова превращусь в себя)))

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

Ведущий 2: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю.

Ведущий 1: Наша ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

Ведущий 2: Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. Экипаж готов к сборке инопланетного космического корабля!

Дети собирают летающую тарелку.

Ведущий 2: Дорогой наш Инопланетянин! Мы справились со всеми заданиями, мы смогли починить твой транспорт! Теперь ты сможешь отправится домой! Спасибо тебе большое за ракету и за удивительное космическое путешествие! Мы очень рады, что познакомились с тобой и всем расскажем какой ты.

Инопланетянин: Вам никто не поверит, что я существую!

Ведущий 2: А давайте сфотографируемся на память с Инопланетянином?!

Дети делают общую фотографию.

Инопланетянин: Даже улетать от вас не хочется. Но в гостях хорошо, а дома лучше! Мне очень понравилось у вас в гостях на планете Земля! Ракету я Вам с большим удовольствием подарю, чтобы вы смогли отправится и на другие планеты за развлечениями) Вы настоящие космонавты, и как настоящим героям я хочу подарить вам замечательные книги, которые расскажут вам ещё много интересного о Солнечной системе и о космосе!

Инопланетянин: Вспоминайте меня! Прощайте!(Дарит книги и улетает под музыку)

Дети: До свидания, Инопланетянин!

Ведущий 2: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей Солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. Расскажите всем своим друзьям и близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Ведущий 1 возвращается в своём облике и передаёт детям угощения от космического гостя.

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей)

Ведущие: Мы с удовольствием вручаем грамоты командам, побывавшим сегодня в Космосе!

Вселенная для детей – это необычный и удивительный мир, в котором ярче всего сияют Солнце и Звезды.

Для нас, взрослых, ВСЕЛЕННАЯ- это ДЕТИ!

 

 

Не забудьте указать активную ссылку на сайт "Надежда" при использовании материала данной публикации! 

http://kargashilova.ru/pedagogicheskaja-masterskaja/dosug-kosmicheskoe-puteshestvie.html

 

 

Конспект досуга

 

Комментарии (1)
Виктория # 22 апреля 2018 в 12:01 0
Добрый день, Елена! Досуг очень понравился, все великолепно!
Оформление и атрибуты превосходные! Как всегда - Браво!!!
Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка