Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

«Краски рассказывают сказки»

«Краски рассказывают сказки»

Летний праздник-развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе  

Цель: Создать благоприятные условия для положительного эмоционального настроения, укрепления здоровья и организации художественно-творческой деятельности детей.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы; совершенствовать двигательные навыки; развивать мышление, внимание, память и творческие способности.

Материалы и оборудование: изображение сказочных персонажей (Баба Яга, Емеля, Кот в сапогах, Айболит, Тюбик, Карлсон, Иван Царевич, Мойдодыр, Бременские музыканты) для оформления участка; распечатанные задания от каждого персонажа; карта-схема; магнитола, аудиофайлы на флеш карте; обручи разных цветов; плакат с изображением цветового спектра, ахроматические изображения предметов, подходящие к цветам спектра; мяч; кегли 2-3 цветов по количеству детей; плакат с изображением картины-путаницы «Что перепутано?»; игрушечные фрукты и овощи в корзинке, две кастрюли; раствор мыльных пузырей, трубочки;  пластиковые витражи для каждого ребёнка, специальные витражные краски; угощение для детей.

Ход:

В разных местах группового участка прикреплены изображения сказочных персонажей. Возле них располагается оборудование для игр.

Звучит песня «Какого цвета лето?»

Воспитатель: Ребята, вы любите лето?

Дети: Да, очень любим!

Воспитатель: А за что вы его так любите? (Ответы детей)

Я тоже очень люблю лето (читает стихотворение):

Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Желтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Праздник каждый день даря!

Ребята, предлагаю вам превратить нашу прогулку в праздник творчества! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда, с вашего позволения я превращаюсь в Художницу (воспитатель надевает берет и палантин) и приглашаю вас, ребята, навстречу приключениям! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель (в образе Художницы): Я волшебная художница и краски у меня волшебные! Радугу я рисую всеми цветами! Зимой я рисую снег, разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью -  желтым и оранжевым цветами украшаю природу. Весна у меня зеленая! Ну, а лето у меня красное- прекрасное!  

Правда, ребята, есть у меня очень большая проблема, которую без вашей помощи мне не решить?

Дети: Какая проблема?

Воспитатель: Я случайно потеряла свои волшебные краски… Представляете, что же будет, если я не найду свои краски! (Хватается за голову). Пойдёт дождь, все краски смоются и … все вокруг станет серым и не красивым!

Дети: А, где Вы потеряли краски, не помните?

Воспитатель: Не помню точно…Дело в том, что я очень люблю ходить в гости! Сегодня, прежде чем прийти к вам, я побывала в гостях у некоторых сказочных героев. А в гостях я всегда рисую. Вот и к вам я пришла не просто так, а для того, чтобы устроить праздник творчества и красок. Какой же праздник красок без красок! Давайте вместе отправимся навстречу приключениям и найдём краски?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: На карте я нарисовала всех, у кого в гостях сегодня побывала (показывает плакат-схему). Если следовать карте-схеме, - обязательно всё получится.

Дети рассматривают плакат, решают к какому герою им нужно отправиться (Баба Яга).

Воспитатель: Не боитесь хитрую Бабу Ягу?

Дети: Нет!

 Дети с Художницей находят на участке изображение Бабы Яги, воспитатель зачитывает задание (правила игры).

Дети получают часть волшебных красок, снова рассматривают плакат, решают к какому герою им нужно отправиться (Емеля). Находят на участке изображение Емели, воспитатель зачитывает задание (правила игры).

Летом теплая погода?

Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?

Ночь длинна, мы много спим?

Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
Но коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?

А слепить снеговика?

Получив часть волшебных красок от Емели, дети рассматривают плакат-карту, решают к какому герою им нужно отправиться (Кот в сапогах). 

Воспитатель: Ах, как хорошо с вами ребята, даже настроение поднялось! И красок уже так много нашлось! Продолжаем наш праздник? (Дети: Да!)

Развлечение продолжается с Айболитом, Тюбиком и Карлсоном.

Воспитатель: Лето дарит нам много здоровья! Айболит подарит нам краски, только когда убедится, что с вашим здоровьем всё в порядке.

Воспитатель: Ребята, а ещё летом созревает много фруктов и овощей. Давайте сейчас сварим компот и суп для Карлсона из нужных ингредиентов. Это поможет нам получить часть волшебных красок.

Получив часть волшебных красок от героев, дети рассматривают плакат, решают к какому герою им нужно отправиться (Иван Царевич). Находят на участке изображение Ивана Царевича, воспитатель зачитывает задание (соединить представление о цвете с представлением о реальных предметах). Дети берут по одному ахроматическому изображению предмета и прикрепляют на соответствующие цвета спектра.

Праздник продолжается с Мойдодыром и Бременскими музыкантами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все краски собрали! Я с радостью приглашаю вас приступить к творческой части нашего праздника.

Дети рассаживаются за столы на веранде. Художница раздает каждому ребёнку пластиковый витраж. Звучит весёлая музыка.

Трафарет из пластика

Формы самой разной.

Здесь не нужно ластика,

Его я крашу краской.

Краска специальная,

Не нужен карандаш,

А высохнет, и вмиг окно

Украсит мой витраж.

Витражи дают детям огромный простор для творчества. Используя волшебные (специальные витражные) краски, дети раскрашивают свои заготовки так, как им нравится, и получают оригинальную вещь, которая может стать красочным подарком, игрушкой, украшением комнаты. Сверху витража есть пластиковое кольцо, за которое его можно подвесить.

По окончании творческой деятельности Художница восхищается витражами, благодарит детей за весёлый творческий праздник и раздаёт угощение.

Друзья, не забудьте указать активную ссылку на сайт "Надежда" при использовании материала данной публикации! 

http://kargashilova.ru/pedagogicheskaja-masterskaja/-kraski-rasskazyvayut-skazki.html

 

Конспект досуга (файл для скачивания)

Комментарии (1)
Екатерина # 14 августа 2018 в 16:45 0
Молодцы! Очень интересная разработка!
Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"
1 декабря 2023
Международный день инвалидов "Протяни руку помощи" в дошкольном отделении
17 ноября 2023
Дошколята отметили День рождения Дедушки Мороза