Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

«Снеговик в гостях у детей»

«Снеговик в гостях у детей»

Досуговое мероприятие с участием родителей в младшей группе

Цель: обеспечение благоприятного эмоционального состояния в процессе организации двигательной деятельности детей.

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;

- формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом, соблюдать элементарные правила игры;

- прививать интерес к подвижным играм и игровым упражнениям в зимний период;

- учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой; закреплять знания о величине, форме и цвете; воспитывать аккуратность. 

Материалы и оборудование: костюм Снеговика; корзинка со снежками; магнитола, аудиофайлы; карусель ленточная; обучи 7-8 шт.; зайчик и лисичка (игрушки); снежинки и ведёрки двух размеров (большие и маленькие); заготовки для д/игры «Собери Снеговика», голубые листы бумаги А4, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки по количеству детей; подставки для кистей; угощение для детей.

Под музыку входит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй.

Снеговик: Вы догадались, кто я?

Дети: Да, Снеговик.

Снеговик: Молодцы, ребята, угадали.

Я, веселый снеговик.

Сидеть без дела не привык.

Во дворе меня слепили,

B к вам в гости пригласили.

Снеговик, я не простой

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и плясать!

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Снеговик: Правильно, зима.

А вы любите зиму – красавицу? (Дети: да!)

Снеговик: И мороза не боитесь? А если ручки замерзнут, что будете делать?

Дети: Хлопаем (дети хлопают руками)

Снеговик: А если ножки замерзнут?

Дети: Топаем (топают ногами)

Снеговик: Ну, ребятки хороши. А в какие игры дети играют зимой?

Дети: Катаются на коньках, санках, лыжах, с горки, играют в снежки.

Снеговик: Мне очень нравится на санках кататься. Давайте и мы сейчас покатаемся.

Игра "Саночки" (после игры дети садятся на стульчики)

Снеговик: Спасибо вам, ребята. Мне понравилось с вами кататься на саночках.

Ребята посмотрите, чьи это ушки торчат в сугробе? (Зайчик)

Да, это зайчик.

Зайчик, а мы с тобой хотим поиграть.

Подвижная игра «Зайчик серенький сидит»

Снеговик: Ребята, вам тепло? Постараюсь вас сейчас заморозить. А вы прячьте свои ручки, ножки, щёчки и носики, чтобы не замёрзнуть.

Игра "Заморожу"

Дети ходят вокруг Снеговика и приговаривают:

«Чтобы ручки не замёрзли – мы похлопаем,

Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем».

Снеговик со словами «Заморожу» догоняет детей.

Дети прячутся в «домике». Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик: Молодцы, ребята, хорошо прятались. Но некоторых все же я успел заморозить. Теперь, чтобы согреться, нужно очень весело танцевать.

Танцевальные движения "Мы погреемся немножко"

(После танца дети садятся на стулья.)

Снеговик: Молодцы! Вижу вы согрелись. Умеете весело танцевать. А сейчас я хочу узнать, сможете ли вы зимние загадки отгадать.

1. Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

(Зима.)

2. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щёки, нос,

Что на улице?

(Мороз.)

3. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (Снег.)

Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали.

А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес ведерко, а в ведерке разные снежинки - большие и маленькие. Возьмите себе по одной снежинке.

Дети берут снежинки.

Снеговик: Маша, у тебя какая снежинка? (Большая)

Снеговик: У Савы какая снежинка? (Маленькая)

Снеговик: Молодцы, а теперь разложите снежинки в разные ведерки: большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое ведерко.

Дети выполняют задание.

Снеговик: Молодцы, малыши, правильно разложили снежинки.

Снеговик: Ой, а снегу – то сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем.

Игра – забава «Игра в снежки»

Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку.

Воспитатель произносит слова:

Выпал беленький снежок всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежок ловко и умело.

По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в Снеговика и друг в друга.

Снеговик: Весело поиграли! А теперь помогите мне собрать снежки.

Игра «Кто больше снежков соберёт»

По сигналу: "Раз, два, три, быстрее снежки собери!" Дети собирают снежки в корзину. (Звучит веселая музыка)

Снеговик: Молодцы ребята, все снежки собрали! Что-то жарко стало мне, подуйте на меня, чтобы я не растаял.

Дети дуют на снеговика.

Снеговик: Дуйте, дуйте посильнее,

Что бы стало холоднее (дети дуют на Снеговика)

Снеговик: Детки, ещё помогите! На меня руками помашите.

(Дети машут руками).

Снеговик: Спасибо вам ребята, мне стало намного лучше.

Вот только я вспомнил про своих друзей снеговиков и мне что-то грустно стало. Вы меня повеселите, на карусели прокатите.

Подвижная игра «Карусели»

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении.

Снеговик: А вы знаете из чего и как меня слепили? (Ответы детей: из снежных комочков)

Снеговик: Ой, а покажите мне, пожалуйста, как нужно правильно лепить Снеговика?

Дидактическая игра "Собери Снеговика"

Снеговик: Молодцы, ребята. Вы все умеете.

Снеговик: Спасибо вам ребята! Очень понравилась с вами играть, веселиться, танцевать. Но мне пора возвращаться в сказочный зимний лес чтобы не растаять! Ведь совсем скоро придёт Весна! Я приду к вам обязательно следующей зимой. А своих друзей-Снеговиков возьму с собой в волшебный лес! Ой, а как же я их возьму? Они совсем не держатся на листочках. Как же быть? (Нужно их приклеить)

Отличная идея! Тогда приступайте, а я вам с удовольствием помогу!

Дети со Снеговиком и родителями выполняют аппликацию. Снеговик восхищается поделками детей и предлагает поиграть ещё в одну интересную игру. 

Снеговик: Игра называется «Сугробы и сосульки»

Где растут сосульки? (На крыше) А сугробы где? (Внизу, на земле).

Правильно! Когда я говорю «сосульки», мы поднимаем руки вверх, а когда я говорю «сугробы» - приседаем. Слушайте внимательно.

Игра малой подвижности «Сугробы и сосульки».

Снеговик: Молодцы! Внимательные ребятки. Вот теперь совсем не жалко с зимой прощаться и весну встречать! Со своими друзьями я обязательно к вам вернусь Следующей зимой. А вы не скучайте, Весну встречайте с чаем ароматным и блинами сладкими.

Дети и родители приглашаются к столу на чаепитие.

 

Конспект досуга

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Котик
Котик