Мастер - класс для старших воспитателей.
Семинар "Художественно - эстетическое воспитание дошкольников".
СПРАВКА
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности ребёнка.
Ведущая педагогическая идея художественно – эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к культурным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
В нашем детском саду уделяется большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и групповых участков, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений и многому другому.
Среди занятий, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит занятиям, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, поют и танцуют под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Использование в художественно-эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения, досуги, акции и многое другое.
Данный мастер-класс также является одной из форм организации эстетической деятельности нашего детского сада. Мы хотим познакомить вас, уважаемые коллеги, с техникой применения здоровьесберегающей технологии в художественно-эстетическом развитии.
Цель мастер-класса: способствовать овладению педагогами техники изготовления тренажера для дыхательной гимнастики в нетрадиционной технике художественного творчества. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.
Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, неоспоримо её благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения. Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания.
Итак, с удовольствием приглашаю вас к творческому и сказочному процессу!
Для изготовления тренажёра нам понадобится следующие материалы.
Подготовим основу (плотную цветную бумагу или картон).
Наклеим на неё изображение понравившейся сказки.
Сверху сказочного изображения приклеим окошко.
Пожалуйста, обратите внимание на другие варианты изображений. Сюжет может быть любым (по желанию ребёнка). Это могут быть любимые рисунки ребёнка и т.д.
Далее нам понадобятся фигурные бумажные украшения или конфетти.
Мы наклеиваем несколько снежинок на основу поделки.
Теперь уберём поделку в пластиковую папку с бегунком (можно использовать пакеты для заморозки или обычные файлы).
Затем высыпаем в папку бумажные украшения и пенопластовые декоративные шарики.
Вставляем коктейльную трубочку и закрываем папку не слишком плотно для циркуляции воздуха.
Творческий процесс всегда увлекательный. Теперь пришло время волшебству! Давайте вместе произнесём волшебное заклинание, чтобы наша сказка ожила!
За окном летят снежинки
И ложатся на картинку.
Всё белым – бело вокруг,
Сказка к нам явилась вдруг!
Закружила, заплясала
Словно королева бала!
В сказочное верь деяние…
Чудо разбуди дыханием!
Очень надеюсь на применение данной техники в практики Ваших дошкольных учреждений! Благодарю за внимание!