Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Нетрадиционное осеннее дерево

Нетрадиционное осеннее дерево

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность одна из самых увлекательных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

 Современное содержание и задачи изобразительной деятельности в настоящее время сильно изменились. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты.В настоящее время педагогами применяются новые техники и методические приёмы для более успешного всестороннего развития личности детей разного возраста.

Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Основной принцип работы: «Учение через увлечение».

Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача: дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.  В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

Актуальность нетрадиционных техник художественного творчества:

- в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного развития дошкольников;

- в процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересных и необычных (нетрадиционных) изобразительных техник –рисование ладошками, рисование с помощью целлофана, рисование на ткани.

Задачи:

- познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – рисование с помощью целлофанового пакета, рисование на ткани.

- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани.

- способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

-воспитывать осознанно — правильное отношение к природе в целом, к себе как составной части природы, к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас; воспитывать чувство прекрасного;

- вызвать у детей радость коллективного творчества, воспитывать уверенность в своих силах.

Данная интегрированная НОД проводилась с ребятами в игровой форме. Детям было предложено поиграть в игру «Изобрази волшебное дерево».

Упражнение – разминка: «Кисточку возьмем вот так…». Музыкальное сопровождение разминки - «Жёлтенькие листики» муз. О.А. Девочкиной.

Данной НОД предшествовало:

Рассматривание произведений художников – пейзажистов: В.Д. Поленов «Золотая осень», М.В. Моторин «Осень».

Д/и «Сложи дерево» (части дерева, разные виды деревьев);

Рисование деревьев мелками, фломастерами, восковыми мелками, карандашами;

Книжки - раскраски «Деревья»;

П/и (этюды) : »Изобрази дерево»;

Словарные и дидактические игры «Угадай дерево», «Опиши дерево», "С какой ветки детка?";

П/ игра: "1,2,3 - к дереву беги!".

«Падают листья» муз. М.И Красева - музыкальное сопровождение физминутки: «Мы осенние листочки».

 

Рисование ладошками - один из нетрадиционных способов изображения окружающего мира.

Старшие дошкольники самостоятельно раскрашивают свои ладошки кисточкой. Через творческую деятельность дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки. Переварачивая ладошку по-разному,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.

Наше дерево)

Ствол и веточки дети дорисовывали пальчиками.

«Оттиск целлофаном»

Каждый ребёнок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушечке с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

По завершении данного этапа «Волшебное дерево» выглядело так:

Затем ребята вырезали осенние листочки из ткани по шаблону:

Делали их "волшебными"))):

Выполнение творческого задания детьми сопровождалось произведением «Сладкая грёза» (муз. П.И. Чайковского)

Вот такие красивые листочки получились у моих "Лучиков")))

Пока листочки из ткани сушились, ребята украшали волшебное дерево осенними листочками - наклейками, которые у нас остались с прошлых занятий. Дети вспомнили о них, предложили такую идею. Почему бы и нет!? Волшебное дерево может быть разным, а нетрадиционное волшебное дерево тем более!!!)))

По  завершении данного этапа «Волшебное дерево» выглядело уже так:

Пришла очередь листиков из ткани:

Итог:

Ребята любовались, восхищались, описывали свою работу. Дали оценку. Загадывали желания. Выслушали от меня благодарность за проделанную работу.

 

Подарить детям сказку? Создать волшебство своими руками? Творчески взглянуть на окружающий мир? Легко! Дети Вас всему научат!)))

 

 

Друзья, допускается полное или частичное копирование материала  при обязательном указании активной ссылки на сайт "Надежа")))

Спасибо за внимание и понимание) Всем добра!) 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка