Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Открытое занятие по художественному творчеству: "Избушка для Бабы-Яги"

Открытое занятие по художественному творчеству: "Избушка для Бабы-Яги"

Открытое занятие (плоскостная лепка с элементами аппликации и пластилинографии) «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Упражнять в разрезании квадратов разного размера на два треугольника. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси.

Развивающие:

Развивать художественные способности и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение коллективного труда и взаимодействия.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, в которых есть изображение избы. Чтение народных и литературных сказок ("Теремок", "Рукавичка", "Три медведя", "Дюймовочка", "Три поросёнка", "Зимовье зверей" ,"Винни Пух", "Заюшкина избушка" и др. )

Оборудование: кукла Баба Яга, картонная избушка на курьих ножках, аудиозаписи.

Демонстрационный материал: иллюстрации народных и литературных сказок, избушки на курьих ножках.

Раздаточный материал: бумажная тарелка, ватные диски, бумажные заготовки окошка и куриных ножек, пучок пакли, з зелёных квадрата разного размера, пластилин коричневый, белый, жёлтый, крахмальный раствор, кисть для клея, тряпочка, дощечка для лепки, салфетка, стека (для каждого ребёнка).

Виды детской деятельности – коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации - фронтальная, индивидуальная.

Ход образовательной деятельности.

Мотивация познавательной и художественной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок: читаем их, слушаем аудио-сказки, смотрим презентации про сказочных героев, правильно? (Да)

Ребята, наше праздничное занятие я хочу превратить ещё и в сказочное, предложив вам новую игру. Вам нужно по картинкам угадать, что же это за сказка!? Но на картинках будут изображены не герои сказок, а домики, в которых они живут. Готовы?! (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам "Теремок", "Рукавичка", "Три медведя", "Дюймовочка", "Три поросёнка", "Зимовье зверей", "Винни Пух", "Заюшкина избушка", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Карлсон". Дети отгадывают сказки. Воспитатель предлагает детям встать в круг: по очереди, называя любимую сказку, брать друг друга за руку, постепенно смыкая кольцо.

Игровая ситуация. По завершении игрового упражнения под музыку влетает Баба Яга (кукла). Выступает под песню «Добрая бабушка Яга»

Воспитатель. Дети, вы узнали, кто это к нам в гости пожаловал? Правильно, добрая бабушка Яга! Бабушка Яга, а что же ты от нас хочешь?

Баба – Яга: Здравствуйте, ребята! В гости к вам идти не думала. Но вот, бездомная я стала, убежала от меня моя избушка! Я часто командовала: «Повернись ко мне передом, повернись к лесу задом, - вот она и обиделась на меня…» Мимо пролетала я, услышала, что вы все сказочные домики знаете, подумала, что такие умные ребятки точно мне помогут воротить мою избушечку.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке Яге? (Да) Хорошо, а как же мы сможем помочь, ребята?

Дети: мы сможем смастерить избушку (слепить, нарисовать и т.п.)!

Баба Яга: и добрые вы и отзывчивые, и мастерить умеете, вот это чудеса!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим иллюстрации со сказочными избушками, чтобы правильно слепить избушку и наверняка помочь Бабе Яге.

Воспитатель рассматривает иллюстрации сказочных избушек. Баба Яга показывает фотографию своей избушки: «Вот у меня и фотография ее есть. Вот она, моя красавица – избушка на курьих ножках!»

Дети рассматривают фотографию, воспитатель задает вопросы: Из чего избушка была сделана? Как можно ее назвать? Какая она? Что есть у избушки? Почему ее можно назвать волшебной и красивой? (Ответы детей).

Баба - Яга: Как хорошо вы рассказали о моей избушке. Я построила себе избушечку из бревен, как у русской избы. Прошу вас, сделайте мне, такую же!

Воспитатель. Пожалеем мы тебя, Баба Яга. Поможем. Но вначале, мы немного отдохнём и приглашаем тебя.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт!

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Так в народе говорят…

Но, мы то с вами уже знаем, -

Она любит всех ребят!

 Воспитатель. Теперь я приглашаю ребят присесть на стульчики и посмотреть, как мы будем мастерить избушку (алгоритм художественной деятельности - объяснение, показ приемов лепки и аппликации)  

Воспитатель: Дети, как мы выяснили, избы делают из бревен. Поэтому нам нужно сделать из пластилина колбаски. Мы их уже умеем делать, только сегодня они будут немного длиннее. Когда все колбаски будут готовы, мы сложим из них "сруб", а что нужно сделать потом (Накрыть крышей). Чего еще не хватает нашей избушке? (Окон, курьих ножек). (Педагог завершает работу). Вот наша изба в основном и готова. Украсим нашу поделку снегом, ёлочками и луной). А где же наша гостья?

Баба Яга: Здесь я, здесь! В окошко высматриваю избушечку свою!

Воспитатель: Не тоскуй, бабуленька, ребята уже знают, как сделать твою избушку. Прямо сейчас мы отправляемся её мастерить.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте мастерить, предлагаю вам подготовить ручки и пальчики, хорошо? (Да)

Пальчиковая игра:

Одиноко Бабке Ёжке,

Рядом с ней сова, да кошки.

И не радуют её

Даже курьи ножки!

Все боятся с нею встреч,

Не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля,-

Чем гостей завлечь?

Ей бы немножко подобреть,

Колдовство оставить в прошлом,

И соседей пригласить

Выпить чаю с тортом.

И тогда бы по дорожке

Заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям

И сова, и кошки.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей (играет спокойная музыка)

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) А ты, Баба Яга, можешь пока отдохнуть.

В ходе занятия педагог осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники художественного творчества. Проводит индивидуальную работу с детьми. Побуждает детей вносить в поделку дополнения (снежок, луна, ёлочки). Баба Яга может интересоваться процессом работы детей.

По окончании самостоятельной деятельности Баба Яга вместе с детьми рассматривает продукты детского творчества.

Баба - Яга: Спасибо вам, ребята, за ваши умелые руки, за заботу и творчество. Отличные избушки у вас получились!

Под музыку входит избушка на курьих ножках.

Баба Яга очень ей радуется, благодарит ребят! Произносит волшебное заклинание.

Заклинание:

Легко, талантливо, волшебно

Сложу заветные слова!

Мне так приятно и душевно,

Что в детском ДОУ 42

Такие славные детишки,

Добро, уют и чистота!

Давай-ка, милая старушка,

Добром ответим на добро!

Я покружусь вокруг избушки,

И вмиг исполню волшебство:

Ребят с тобой благодарим

И непременно угостим!!!

Баба Яга: Угощайтесь, дорогие ребята! Помощники мои!

А нам с избушкой пора отравляться в лес. До новых встреч, друзья!

Воспитатель благодарит ребят за занятие. 

Люди добрые, допускается полное или частичное копирование авторского материала при обязательном указании активной ссылки на сайт "Надежа")))

Спасибо за внимание и понимание) Всем добра!) 

Конспект 

Комментарии (1)
Нина # 7 февраля 2017 в 19:04 0
Просто восторг! Замечательное занятие! Молодцы!
Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка