Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Организация работы по повышению уровня квалификации педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования

Модернизация системы дошкольного образования, связанная с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, ставит педагогическими работниками задачу создания в дошкольном учреждении таких условий, которые обеспечили бы своевременное и полноценное развитие личности ребенка. 

 «Педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни (Статья 48. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Для реализации поставленной задачи методической службой дошкольного учреждения ведется большая работа по повышению уровня квалификации педагогов за счет вовлечения педагогов в инновационную деятельность.

Работая в традиционном режиме, к инновационной деятельности часто привлекается небольшой круг педагогов, а остальные педагоги занимают пассивную позицию. Для преодоления данной ситуации методической службе ДОУ должен быть разработан, механизм вовлечения педагогов в инновационную деятельность.

Реализация данного механизма вовлечения педагогов в инновационную деятельность позволит:

- объединить интеллектуальные ресурсы педагогов,

-получить разные подходы к решению поставленных проблем,

-обеспечить продвижение педагога от заинтересованного любопытства к продуктивному взаимодействию и к раскрытию собственного потенциала.

Наряду с использованием традиционных форм работы (семинары–практикумы, открытые мероприятия, консультации...), использование интерактивных форм и методов позволяет обеспечить более высокий уровень повышения профессиональной компетентности педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательного процесса. 

Инновационные - интерактивные методы, которые можно добавить к вышесказанному:

Педагогический ринг - ориентирует на изучение новейших исследований в педагогике и психологии и формирует умение аргументировать свою позицию.

Мозговой штурм - это возможность получить лучший вариант из множества предложенных идей Аукцион идей стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию.

Союз единомышленников - позволяет работать малыми группами, где разрабатываются методические рекомендации внедрения инноваций.

Ожидаемые результаты использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами:

1. Создание обстановки творческого поиска в освоении новых форм и методов, способствующих созданию психологически комфортной образовательной среды.

2. Повышение мотивации инновационной деятельности.

3. Совершенствование знаний, умений и навыков, способствующих повышению профессиональной компетентности.

4. Приобретение опыта коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, терпимое отношение к критике.

5. Развитие способности участвовать в коллективном обсуждении, высказывать оригинальные идеи, аргументировать собственные выводы, изобретать что-то новое, участвовать в соревнования умов и талантов.

Комплексная и системная работа методической службы ДОУ по включению педагогов в инновационную деятельность, способствует положительной динамике роста профессиональной компетентности педагогов и созданию психологически комфортной образовательной среды, предполагающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в образовательном учреждении такой атмосферы, которая способствует развитию способностей, склонностей, возможностей педагогов.

Юлусова В.А.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка