Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста

Игры с песком и водой: следы на песке Простая, но очень занимательная игра у самой кромки воды. На влажном песке можно просто оставлять отпечатки ладошек и ступней. Покахать ребенку как оставлять следы маленьких ладошек «звездочкой»,а вокруг сделать отпечатки ступней (больших и маленьких) – и у вас получится замечательная картинка. Можно потренировать координацию и глазомер - ты оставляешь запутанную цепочку своих следов, а малыш старается повторить твой путь.

Развивающие детские игры: рисунки на песке Влажный песок - это холст маленького художника. Пусть ребёнок рисует на влажном песке либо палочкой, либо пальчиками. Малыш будет рисовать абстрактные каракули или «домики», а воспитатель показывает как начертить окружность, квадрат или треугольник. Комментируя свои действия и повторяя несколько раз названия геометрических фигур. Играе в смайлы (рожицы). Показать малышу, как с помощью пары штрихов можно выражать эмоции – вот смайлик грустит, в вот (стираешь грусть водой и ладонью) уже улыбается, а вот и смеется во весь рот. Попросить ребенка нарисовать смайл, пусть он подсознательно выразит свое настроение

Игры с песком и водой: игра в повара «Напечь» из песка пирожков ,пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками.. На «плите» (плоском камне) кипятится вода в ведерке, затем туда последовательно добавляются песок, мелкие камешки, ракушки, а в завершение процесса в обязательном порядке «свежая зелень» (листики, цветочки, водоросли). И все это надо вовремя помешивать, чтобы суп не подгорел. Потом рассаживайтесь за стол и «пируйте». Обратить внимание ребенка: «белка – большая, а мишка – маленький» - пусть сам догадается какие тарелки подавать.

Развивающие детские игры: рисунки из подручных материалов Наберать вместе камешков, и палочек разных размеров и форм, нарисовать на влажном песке удава, и дать фантазии малыша проявить себя в полную силу – пускай делает на змеиной коже диковинные узоры. Очень кстати окажется цветной мелок или фломастер – ведь можно раскрашивать и камешки, и ракушки. Из этих же камешков можно выкладывать на влажном песке различные фигуры. Дай ребенку задание сделать квадрат или домик, цветочек и т.д.

Игры с песком и водой: песчаные водоемы Игра проводится в песочнице. Используется природный материал. Даём возможность ребёнку самостоятельно построить плотину, мостик и т.д. и наблюдаем, как вода ручейком стекает . В тазик с водой положить игрушечную рыбку, пусть ребёнок потрудится, вылавливая ее сачком, а потом помещает ее в «аквариум» (ямку с водой) и ухаживает за ней.

Игры с песком и водой: игра в сапера или клад Традиционная забава с песком. Ты зарываешь (не очень глубоко) в песок мелкие игрушки, а ребенок находит их ручками или палочкой. Монетки превратят маленького сапера в азартного кладоискателя. А если под рукой есть игрушечное сито, то поиск клада станет настоящей золотодобычей, с промыванием песка в воде. Можно посоревноваться, кто больше намоет «золота». Монетки можно заменить разноцветными камешками.

Игры с песком и водой: рисунки песком Рисованние сухим песком – в лейку или кулек из бумаги насыпать песок и показать ребёнку, как тонкой струйкой песка можно рисовать на влажной поверхности или украсить «кремом» пирожные, которые вы только что «выпекли» из песка. Добавь в лейку воды и рисунок мокрым песком будет выглядеть совсем иначе. Пусть ребёнок осваивает разные варианты – развивающие детские игры непременно должны быть разнообразны.

Игры в песочнице: куличи Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький), цвет (красный - желтый), форма (квадрат – цилиндр) –с этими понятиями малыш познакомится именно во время игры в песочнице. Обязательно давай подробные задания ребенку: «возьми маленькую, синюю, квадратную формочку и сделай куличик». Создайте объемные композиции на песке - ведь куличи разных размеров и форм можно располагать с выдумкой и творчеством.

Игра с водой «Кораблики» Познакомить детей со свойствами воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами. Развивать активный словарь. Прочитать стихотворение А. Барто « Кораблики». Сделать с детьми бумажный кораблик и отправить его в плавание.

Песочный дождик В песочнице воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну, где может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Необыкновенные следы В песочнице воспитатель предлагает детям поиграть в волшебные игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»). «Волшебные следочки» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Секретные задания кротов Игра проводиться в песочнице. Предварительно необходимо познакомить детей с животными, обитающими под землей. Педагог. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая детям нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот. Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки). Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игры на поверхности мокрого песка « Секреты сухого и мокрого песка» Желательно, чтобы дети уже знали свойства сухого песка и игры с ним. Педагог. В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка: «Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика. «Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгива-тель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок). Педагог. Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры — вы превратитесь в волшебников-строителей. Затем проводятся упражнения, аналогичные тем, которые проходили с сухим песком: «Здравствуй, песок» и «Необыкновенные следы». Игра «Норки-холмики» Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.

Песочные строители Для закрепления пространственных представлений, развития слуховой и зрительной памяти. В песочнице, используя миниатюрные фигурки. Педагог. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. Подобным образом педагог дает ребенку задание расселить всех жителей в песочнице. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Узоры на песке На закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. В песочнице, используя природный материал: камешки, шишки и др.. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной по-следовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр. Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии