Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Песочная арт-технология в практике

Песочная арт-технология в практике

Цели занятий (соответственно предмету ):

1.        Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

2.        Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3.        Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению

4.        Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму

5.        Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

6.        Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

7.        Снижение психофизического напряжения

8.        Актуализация эмоций

Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

2.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

3.        Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

4.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу

5.        Закрепить представления об окружающем мире

Развивающие:

1.        Развивать психические процессы (внимание, память)

2.        Развивать логическое мышление

3.        Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

4.        Развивать умение действовать по инструкции

5.        Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

2.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности

3.        Воспитывать слуховое внимание и память

4.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому

5.        Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

6.        «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

Методы и приёмы:

  • Дискуссии
  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проективные игры
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Просыпание цветной морской солью
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка