Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Успех

Успех

«Успех» — это образовательная программа нового поколения, учитывающая социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.  В центре программы — ребенок начала ХХI века.

Разработка примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» осуществлялась одновременно с разработкой федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  с учетом указанных требований и для соответствия им. Этим «Успех» принципиально отличается от всех остальных программ дошкольного образования, создававшихся ранее.  В разработке принимали участие ведущие научные организации и вузы России. Среди авторов «Успеха» — руководители и разработчики федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования. Процесс разработки программы на всех этапах сопровождался гигиенической, физиологической и психологической экспертизой.
 Программа прошла апробацию в семи регионах РФ, получила положительную оценку педагогов-практиков, руководителей органов управления образованием и в июле 2011 года вышла в свет в издательстве «Просвещение» вместе с комплектом методических пособий, в том числе методическими рекомендациями, системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (с CD-приложением), Календарями для детей от 3 до 7 лет и др.

Особенности программы:
«Успех» основывается на фундаментальных  положениях мировой науки о детстве, отечественной научной психолого-педагогической школы (культурно-историческом, деятельностном,  личностном подходах к образованию детей дошкольного возраста).
Программа  обеспечивает построение образовательного процесса в соответствии с принципом возрастной адекватности, или на основе учета возрастных физических и психических особенностей детей. 
Если раньше под образованием понимали занятия в течение ограниченного времени для обучения определенным знаниям, умениям и навыкам, то теперь, образование в современном понимании — это система непрерывного самосовершенствования человека на протяжении всей его жизни. В дошкольном детстве  закладывается прочный фундамент культуры и нравственности человека, его способности  к открытию  и освоению мира. Правильное развитие ребенка-дошкольника возможно только при адекватном дошкольном образовании. Именно поэтому образовательный процесс в«Успехе» предлагается осуществлять через: 
1) организацию детских видов деятельности, ведущей из которых является игра; 
2) выбор и использование педагогами адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми (игра, экспериментирование, коллекционирование, проектирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.).
Основными моделями организации образовательного процесса являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей. «Успех»меняет устаревший характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Теперь они — партнеры по интересным, занимательным делам. Это не предполагает полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым наставником), но ребенок - больше не объект управления взрослых, а равноценная развивающаяся личность.                                        Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника 7-ми лет. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения.
 Программа учитывает принцип интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей, отражающий особенности восприятия и усвоения ребенком-дошкольником образовательного материала.  
 Организационно-педагогической основой «Успеха» является примерный  календарь праздников, интересных событий. Их можно с нетерпением ждать, к ним можно готовиться, их можно эмоционально переживать вместе с семьей, сверстниками, воспитателями. Темы этих праздников понятны детям и вызывают у них положительное отношение, необходимое для возникновения мотивации в образовательном процессе.
 «Успех» - первый программный документ, в котором учтена гендерная специфика образования дошкольников. Содержание  программы направлено на формирование у детей гендерной идентичности, овладение ими способов общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, воспитание партнерских взаимоотношений между будущими мужчинами и женщинами. 
 В соответствии с положением  федеральных государственных требований об «обязательном психологическом сопровождении» в «Успехе» определены основные направления и задачи работы педагогов-психологов по психологическому сопровождению программы. 
 Программа позволяет сформировать у ребенка целостную картину мира и широкий кругозор, в полном объеме формирует предпосылки будущей учебной деятельности. «Успех» обеспечивает преемственность с ФГОС и примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
  Название программы «Успех» подчеркивает ее главную цель — последующую социальную успешность человека.
  Издательство  планирует выпуск полного программно-методического комплекса«Успех» для детей, педагогов, родителей: 
- методических материалов, 
- электронных образовательных ресурсов, игр, 
- энциклопедий, художественных альбомов, 
- хрестоматий и фонохрестоматий и др.

Познакомиться с программой

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка