Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации проектной деятельности детей и родителей

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации проектной деятельности детей и родителей

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Одной из форм сотрудничества детского сада и семьи является проектная деятельность. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка.

Семейные проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. 


Основная цель - это реализация сотрудничества детского сада и семьи на основе метода проектов, которая направлена на решение следующих задач:

- создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;

- формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей;

- расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

-повышать интерес детей к участию в проектной деятельности;

- воспитывать гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых;

- способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Темы проекта их актуальность

«Традиции нашей семьи»

Именно семейные традиции наряду с взаимной любовью членов семьи сплачивают семью и делают единым целым. Одни семейные традиции имеют давнюю историю, и передаются из поколения в поколение, другие появляются в молодой семье и закрепляются, формируя семейную атмосферу. Современные молодые семьи не всегда осознают значимость семейных традиций в укреплении семьи, необходимость приобщения ребенка к традициям с раннего детства. В то время как именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования у ребенка образа семьи. Семейные традиции укрепляют в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

«Мои каникулы»

Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций и лидерских качеств. Жизнь детей в этот период должна быть содержательной, познавательной и интересной! Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

«Удивительная профессия моих родителей»

Формирование представлений дошкольника о мире труда и профессий является важным звеном социальной адаптации ребёнка.  Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.  Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

«Моё любимое животное»

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольном детстве. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, формируют навык взаимодействия.

«Моя Россия»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеет размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"
1 декабря 2023
Международный день инвалидов "Протяни руку помощи" в дошкольном отделении
17 ноября 2023
Дошколята отметили День рождения Дедушки Мороза
27 октября 2023
Неделя педагогического мастерства «Мы любим город Чехов»