Игрушка - неотъемлемая часть ребёнка. С игрушками он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает с ними, заботится о них. В играх с игрушками ребёнок осваивает новое, переживает и взрослеет.
Взрослым необходимо понимать, что невозможно учить и воспитывать ребёнка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, дети приобретают много возможностей для развития речи.
Игрушки и игры для развития речи детей
Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружения; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда) используются:
- для уточнения произношения в звукоподражаниях: ("Угадай, кто кричит?", "Большой-маленький" - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);
- для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;
- для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Ферма" и другие.
Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?
Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных вуспехов в последующем школьном обучении.
- Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровка, мозаика, пазлы - развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о "целом" и "части", развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
- Пластилин и паста для лепки развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.
Как играть по книгам с ребёнком?
Любимы книжки детей отличный источник сюжетов для игр. Неслучайно дети так любят обыгрывать народные сказки. Немногие родители догадываются, что играть можно по любой книжке разными способами: "постучаться" в теремок, изобразить, как дед тянет репку, обыграть домик для поросят из песка и палочек, оживить героев в настольной постановке (три пластмассовые крыжки, на них маркером нарисовать носики - пятачки, ушки, усики), воссоздать мир мелками...
Друзья, попробуйте поиграть так, вам обязательно должно понравиться! Вы вместе с ребёнком научитесь создавать игры по книгам, с помощью таких игр ваш ребёнок получит уникальный опыт воплощения фантастического мира в реальность
Каждому возрасту - свою книгу.
- Дети до 2-ух лет могут оценить в книжке только картинку. Поэтому покупайте им книжки с большими иллюстрациями и минимумом текста. Читайте стишки, потешки и вместе с ребёнком разучивайте их.
- Детям 3-4 лет интересны сказки и книжки о природе и животных. Они рапсширяют кругозор, формируют представления об окружающей действительности.
- С 5 - летнего возраста можно покупать детские энциклопедии, книжки-игры, которые стимулируют творческое воображение и развивают речь.
Требования к игрушке
Игрушка должна быть:
Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)
Эстетичной (привлекать внимание)
Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребёнка)
Динамичной (побуждать к разнообразным действиям)
Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жтзнью)
Максимально приближенной к оригинальному аналогну
Что для детей игра?
"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учёба, игра для них - труд, игра для них серьёзная форма воспитания". (Н.К. Крупская)
Возьмите за правило заниматься со своим ребёнком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:
- играть в игру
- раскрашивать, рисовать или лепить
- играть в игры без правил (конструктор, кубики переодевание)
- читать книги
Помните:
для каждого ребёнка игра не только забава, а важное и серьёзное дело; это настоящая жизнь, он отдаётся ей полностью, воспринимая её правила, учась и совершенствуясь.
Друзья, воспитывайте детей играя!
Ещё больше идей игр с ребёнком Вы найдёте здесь)
В оформлении статьи использованы наглядно-тематические пособия ООО "Издательство "Учитель"
Допускается полное или частичное копирование материалов при обязательном указании активной ссылки "Надежа"