Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Игрушки и речевое развитие

Игрушки и речевое развитие

Игрушка - неотъемлемая часть ребёнка. С игрушками он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает с ними, заботится о них. В играх с игрушками ребёнок осваивает новое, переживает и взрослеет.

 

 

 

 

 

Взрослым необходимо понимать, что невозможно учить и воспитывать ребёнка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, дети приобретают много возможностей для развития речи.

Игрушки и игры для развития речи детей

Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружения; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда) используются:

 - для уточнения произношения в звукоподражаниях: ("Угадай, кто кричит?", "Большой-маленький" - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

- для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

- для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Ферма" и другие.

 

 

 

Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?

Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных вуспехов в последующем школьном обучении.

 - Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровка, мозаика, пазлы - развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о "целом" и "части", развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

-  Пластилин и паста для лепки развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.

 

 

Как играть по книгам с ребёнком?

Любимы книжки детей отличный источник сюжетов для игр. Неслучайно дети так любят обыгрывать народные сказки. Немногие родители догадываются, что играть можно по любой книжке разными способами: "постучаться" в теремок, изобразить, как дед тянет репку, обыграть домик для поросят из песка и палочек, оживить героев в настольной постановке (три пластмассовые крыжки, на них маркером нарисовать носики - пятачки, ушки, усики), воссоздать мир мелками...

 

Друзья, попробуйте поиграть так, вам обязательно должно понравиться! Вы вместе с ребёнком научитесь создавать игры по книгам, с помощью таких игр ваш ребёнок получит уникальный опыт воплощения фантастического мира в реальность

 

 

 

Каждому возрасту - свою книгу.

  • Дети до 2-ух лет могут оценить в книжке только картинку. Поэтому покупайте им книжки с большими иллюстрациями и минимумом текста. Читайте стишки, потешки и вместе с ребёнком разучивайте их.
  • Детям 3-4 лет интересны сказки и книжки о природе и животных. Они рапсширяют кругозор, формируют представления об окружающей действительности.
  • С 5 - летнего возраста можно покупать детские энциклопедии, книжки-игры, которые стимулируют творческое воображение и развивают речь.

Требования к игрушке

Игрушка должна быть:

​ Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

Эстетичной (привлекать внимание)

Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребёнка)

Динамичной (побуждать к разнообразным действиям)

Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жтзнью)

Максимально приближенной к оригинальному аналогну

 

 

 

 

 

Что для детей игра?

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учёба, игра для них - труд, игра для них серьёзная форма воспитания". (Н.К. Крупская)

 

Возьмите за правило заниматься со своим ребёнком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

- играть в игру

- раскрашивать, рисовать или лепить

- играть в игры без правил (конструктор, кубики переодевание)

- читать книги

 

 

 

Помните:

для каждого ребёнка игра не только забава, а важное и серьёзное дело; это настоящая жизнь, он отдаётся ей полностью, воспринимая её правила, учась и совершенствуясь.

 

 

Друзья, воспитывайте детей играя!

 

 

 

 

Ещё больше идей игр с ребёнком Вы найдёте здесь)

В оформлении статьи использованы наглядно-тематические пособия ООО "Издательство "Учитель"

Допускается полное или частичное копирование материалов  при обязательном указании активной ссылки  "Надежа"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"
1 декабря 2023
Международный день инвалидов "Протяни руку помощи" в дошкольном отделении
17 ноября 2023
Дошколята отметили День рождения Дедушки Мороза