Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Здоровый образ жизни семьи

Здоровый образ жизни семьи

Полезная информация для родителей и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье детей — ценное достояние каждого цивилизованного общества

Основные показатели физического здоровья детей:

•   нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие, которые подтверждаются возрастными антрополо­гическими и биометрическими показателями;

•   отсутствие болезней или одиночных заболеваний.

Основные показатели психического здоровья детей:

•   достаточный или высокий уровень развития психических процессов: внимательность, активность, прочность и объем памяти;

•   наличие умственных способностей;

•   развитая речь;

•     доброжелательность, оптимизм, устойчивость к стрессам.

Показатели духовного здоровья детей:

•   радостное мировосприятие;

•   чистота помыслов и побуждений;

•   культура речи и поведения;

•   культура здоровья;

•   наличие морально-этических устоев.

Основные показатели социального здоровья детей:

•   достаточное и уравновешенное общение с ровесниками, другими людьми;

•   быстрая адаптация к физической и общественной среде;

•   направленность на общественно полезный труд;

•   культура пользования материальными благами.

Здоровый образ жизни семьи

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с реше­ния вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это:

•  благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаи­моотношения между родителями и детьми;

•  ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культу­ра здоровья;

•  благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

•  правильно организованная рациональная пища;

•  соблюдение дома режима дня для ребенка;

•  отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

•  достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

•  соблюдение санитарно-гигиенических норм;

•  умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досу­га (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение, рисование и т. п.).

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковыми своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни в семье

Здоровый образ жизни в семье предусматривает:

•   воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (очень важен личный пример родителей);

•   формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками (создать дома спортивный уголок);

•   развитие двигательных качеств: скорость, ловкость, гибкость, сила и др. (играйте с детьми в подвижные игры дома и на воздухе);

•   желание сохранять красивую ровную осанку;

•   обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха (умеренное использование компьютера, просмотр телепередач);

•   своевременное предупреждение возникновения неадекватного поведения ребенка, невроза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привы­чек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельно­сти.

Устроить уголок лучше ближе к окну.

Спортивно-игровой комплекс должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стре­мянка из веревок, резиновая лиана, качели, кольца, турник.

В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное обо­рудование: мячи разных размеров, обруч, палку, скакалку. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания или ношения на голове (для развития правильной осанки).

Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством или наблюдением взрослых, а по­сле удачного усвоения могут заниматься самостоятельно.

Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было ин­тересно заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

Закаливание

Закаливание — один из основных способов повысить сопротивля­емость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

Существует несколько принципов, которых надо придерживаться, чтобы получить положительный эффект от закаливания:

•   систематичность проведения закаливания во все времена года;

•   постепенность увеличения силы влияния;

•   учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка (состояние его здоровья, условия жизни, среда и индиви­дуальные качества организма).

Закаливающие процедуры с детьми:

•   облегченная одежда в по­мещении;

•   одежда, соответствующая временам года;

•   соблюдение температурно­го режима с детьми;

•   воздушные ванны;

•   утренняя гимнастика;

•   гимнастика после дневного сна;

•   дыхательные и звуковые упражнения;

•   хождение босиком;

•   обтирание водой;

•   обмывание ног водой;

•   солнечные ванны;

•   свето-воздушные ванны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные привычки

Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного воз­раста, можно объединить в две большие группы.

Привычки личной гигиены:

•    пользоваться только личными предметами туалета;

•    следить за состоянием одежды, обуви;

•    любить чистоту;

•    мыть руки перед приемом пищи;

•    каждое утро делать гимнастику;

•    выполнять закаливающие проце­дуры;

•    правильно ухаживать за зубами;

•    уметь пользоваться туалетной бумагой и т. п.

Привычки культурного поведения:

•    не кричать, а вежливо просить;

•    благодарить взрослых (ровес­ников) за выполненную просьбу (пожелание);

•    не мешать другим детям и взрос­лым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;

•    входя в помещение с улицы, вы­тирать ноги;

•    ставить на место игрушки, книж­ки после действий с этими пред­метами;

•    здороваться и прощаться;

•    уступать место взрослым, маль­чики должны уступать место де­вочкам;

•    проявлять заботу о младших и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное питание детей

Родителям важно знать, что рациональное питание детей благоприятно влияет на их физическое и нервно-психическое развитие, повышает со­противляемость организма к болезням.

Детскому организму присущий быстрый процесс роста и развития. По­этому возрастает потребность ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищева­рительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребен­ку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

Но организм маленьких детей может усвоить не всякую пищу. Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим ребёнка

Режим ребенка — это правильное распределение во времени и пра­вильная последовательность в удовлетворении основных физиологи­ческих потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.

Режим — основа биоритмов в деятельности организма, которые содей­ствуют нормальному функционированию внутренних органов. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальныеусловиядля физического и психического развития ребенка. При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуаль­ные особенности ребенка. Переводить малыша на следующий вековой режим следует постепенно, если он физиологически уже подготовлен к этому переходу.

Родители должны знать, что в детском садике режим дня строится со­гласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня — это является условием сохранения здоровья ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В оформлении статьи использованы наглядно-тематические пособия ООО "Издательство "Учитель".

Допускается полное или частичное копирование материалов  при обязательном указании активной ссылки  "Надежа"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"