Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Здоровый образ жизни семьи

Здоровый образ жизни семьи

Полезная информация для родителей и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье детей — ценное достояние каждого цивилизованного общества

Основные показатели физического здоровья детей:

•   нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие, которые подтверждаются возрастными антрополо­гическими и биометрическими показателями;

•   отсутствие болезней или одиночных заболеваний.

Основные показатели психического здоровья детей:

•   достаточный или высокий уровень развития психических процессов: внимательность, активность, прочность и объем памяти;

•   наличие умственных способностей;

•   развитая речь;

•     доброжелательность, оптимизм, устойчивость к стрессам.

Показатели духовного здоровья детей:

•   радостное мировосприятие;

•   чистота помыслов и побуждений;

•   культура речи и поведения;

•   культура здоровья;

•   наличие морально-этических устоев.

Основные показатели социального здоровья детей:

•   достаточное и уравновешенное общение с ровесниками, другими людьми;

•   быстрая адаптация к физической и общественной среде;

•   направленность на общественно полезный труд;

•   культура пользования материальными благами.

Здоровый образ жизни семьи

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с реше­ния вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это:

•  благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаи­моотношения между родителями и детьми;

•  ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культу­ра здоровья;

•  благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

•  правильно организованная рациональная пища;

•  соблюдение дома режима дня для ребенка;

•  отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

•  достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

•  соблюдение санитарно-гигиенических норм;

•  умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досу­га (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение, рисование и т. п.).

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковыми своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый образ жизни в семье

Здоровый образ жизни в семье предусматривает:

•   воспитание у детей желания заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (очень важен личный пример родителей);

•   формирование основных двигательных привычек, связанных с ходьбой, бегом, лазаньем, прыжками (создать дома спортивный уголок);

•   развитие двигательных качеств: скорость, ловкость, гибкость, сила и др. (играйте с детьми в подвижные игры дома и на воздухе);

•   желание сохранять красивую ровную осанку;

•   обеспечение профилактики нарушения зрения, слуха (умеренное использование компьютера, просмотр телепередач);

•   своевременное предупреждение возникновения неадекватного поведения ребенка, невроза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привы­чек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельно­сти.

Устроить уголок лучше ближе к окну.

Спортивно-игровой комплекс должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стре­мянка из веревок, резиновая лиана, качели, кольца, турник.

В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное обо­рудование: мячи разных размеров, обруч, палку, скакалку. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания или ношения на голове (для развития правильной осанки).

Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством или наблюдением взрослых, а по­сле удачного усвоения могут заниматься самостоятельно.

Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было ин­тересно заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

Закаливание

Закаливание — один из основных способов повысить сопротивля­емость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

Существует несколько принципов, которых надо придерживаться, чтобы получить положительный эффект от закаливания:

•   систематичность проведения закаливания во все времена года;

•   постепенность увеличения силы влияния;

•   учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка (состояние его здоровья, условия жизни, среда и индиви­дуальные качества организма).

Закаливающие процедуры с детьми:

•   облегченная одежда в по­мещении;

•   одежда, соответствующая временам года;

•   соблюдение температурно­го режима с детьми;

•   воздушные ванны;

•   утренняя гимнастика;

•   гимнастика после дневного сна;

•   дыхательные и звуковые упражнения;

•   хождение босиком;

•   обтирание водой;

•   обмывание ног водой;

•   солнечные ванны;

•   свето-воздушные ванны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные привычки

Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного воз­раста, можно объединить в две большие группы.

Привычки личной гигиены:

•    пользоваться только личными предметами туалета;

•    следить за состоянием одежды, обуви;

•    любить чистоту;

•    мыть руки перед приемом пищи;

•    каждое утро делать гимнастику;

•    выполнять закаливающие проце­дуры;

•    правильно ухаживать за зубами;

•    уметь пользоваться туалетной бумагой и т. п.

Привычки культурного поведения:

•    не кричать, а вежливо просить;

•    благодарить взрослых (ровес­ников) за выполненную просьбу (пожелание);

•    не мешать другим детям и взрос­лым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;

•    входя в помещение с улицы, вы­тирать ноги;

•    ставить на место игрушки, книж­ки после действий с этими пред­метами;

•    здороваться и прощаться;

•    уступать место взрослым, маль­чики должны уступать место де­вочкам;

•    проявлять заботу о младших и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональное питание детей

Родителям важно знать, что рациональное питание детей благоприятно влияет на их физическое и нервно-психическое развитие, повышает со­противляемость организма к болезням.

Детскому организму присущий быстрый процесс роста и развития. По­этому возрастает потребность ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищева­рительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребен­ку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

Но организм маленьких детей может усвоить не всякую пищу. Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим ребёнка

Режим ребенка — это правильное распределение во времени и пра­вильная последовательность в удовлетворении основных физиологи­ческих потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.

Режим — основа биоритмов в деятельности организма, которые содей­ствуют нормальному функционированию внутренних органов. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальныеусловиядля физического и психического развития ребенка. При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуаль­ные особенности ребенка. Переводить малыша на следующий вековой режим следует постепенно, если он физиологически уже подготовлен к этому переходу.

Родители должны знать, что в детском садике режим дня строится со­гласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня — это является условием сохранения здоровья ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В оформлении статьи использованы наглядно-тематические пособия ООО "Издательство "Учитель".

Допускается полное или частичное копирование материалов  при обязательном указании активной ссылки  "Надежа"

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка