Личный сайт воспитателя Каргашиловой Елены Ивановны

Изучаем правила безопасности с Озорником и Паинькой

Изучаем правила безопасности с Озорником и Паинькой

Интегрированная дос­уговая деятельность, посвящённая самому ценному, что только может быть – жизни и здоровью детей, а также их близких.

Программное содержание:

1. Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

2. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

3. Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей в быту, на улице и умение их избежать.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Воспитывать уважительное отношение к жизни и здоровью.

6. Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям.

Предварительная работа: 

 Проведение бесед: «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши». Дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

Индивидуальная работа: знание домашнего адреса.

Активизация словаря: пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Материал: 2 мольберта (ватман), ножницы, вязальная спица, спички, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзаки с предметами для персонажей, сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением правил поведения на улице, мяч, загадки, 2 колокольчика, кубики по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Под музыку появляются Озорник и Паинька (здороваются с детьми).

Паинька: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с моим другом пришли к вам на прогулку. Я – девочка Паинька, а это мой друг Озорник.

Ребята, мне сказали, что в вашем саду воспитываются самые умные дети на свете. Это правда? (Дети: ДА!) Очень хорошо! Без вас мне никак не обойтись! Дело в том, что мой друг Озорник очень непослушный. Он не всегда знает, как нужно себя вести дома, на улице… Из-за этого попадает в разные критические ситуации, которые могут ему очень навредить. Я привела его в ваш садик для того, чтобы вы смогли рассказать ему о правильном поведении в опасных ситуациях, в которые может попасть ребёнок. Поможете мне? (Дети: ДА!)

Озорник: А чего объяснять-то!? Я и так всё знаю! Давайте лучше поиграем, у меня и интересные игрушки есть! (достаёт из рюкзака ножницы и вязальную спицу, и размахивает ими)

Паинька: Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают). Расскажите Озорнику, как и где нужно хранить опасные предметы (ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными). Озорник, посмотри, пожалуйста, и запомни, какими предметами нельзя играть. (Озорник путается, дети исправляют ошибки).

Озорник: А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

Паинька: Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими… ( спичками)

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает (огонь)

Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)
Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
От маленькой меня, не оберёшься ты огня (искра)
Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит (огонь, дым)

Паинька: Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные). Из своего рюкзака Паинька достаёт картинку с изображением пожарного). Ребята, расскажите Озорнику, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар (по телефону).

 – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай)

Физкультурная минутка

Если же стряслась беда, (закрыть оба глаза)

Не теряйтесь никогда.  (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Действуйте умело.  (шагать на месте)

Нужно “01” набрать,  (в воздухе рисуют “01”)

И пожарных вызывать.       

Озорник: А что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей: домашний адрес, ФИО, что горит.

Паинька: Запомни, Озорник, спички детям не игрушка!

Озорник: Теперь я понял! Тогда предложите мне безопасную игру! У меня и мячик есть (достаёт мяч из своего рюкзака).

Паинька: Мы с ребятами знаем интересную и полезную игру "Опасно- безопасно"

Ход игры: Дети стоят кругом, посередине с мячом стоит Паинька. Она по очереди кидает каждому ребенку мяч и называет любую ситуацию (играть на балконе, рисовать), ребенок должен в ответ либо оттолкнуть мяч (если ситуация является опасной), либо поймать мяч (если ситуация не опасна).

Озорник: Теперь я буду водящим. Только вместо опасных ситуаций я буду называть различные предметы (как опасные - ножи; так и не опасные-кукла).

Паинька: Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

- Давайте объясним Озорнику правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком; зимой нельзя есть снег, сосать сосульки, никуда не ходить с незнакомыми людьми и т.п.

Паинька: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Озорник, тоже запомни эти правила!

(Паинька показывает плакаты с изображением правил безопасности).

Озорник: Ребята, а я знаю игры, в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

Паинька: Дети, будьте внимательны, Озорник может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «Что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!»

Озорник: Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

                  Убежим ведь всё равно!

Паинька: Что вы скажите в ответ?

Дети: Ну конечно слово – Нет!

Озорник: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

                Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

                Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

                Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

Паинька: Что вы скажите в ответ?

Дети: Ну конечно слово – Нет!

Озорник: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

                Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

Паинька: Что вы скажите в ответ?

Дети: Ну конечно слово – Нет!

Озорник: Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

                  Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

                  Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

Паинька: Что вы скажите в ответ?

Дети: Ну конечно слово – Нет!

Паинька: Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Озорник. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

Озорник: Вот теперь я доволен, спасибо вам. Как много надо знать! Если я что-нибудь забуду, то приглашу помочь мне прохожего с улицы.

Паинька: Ребята, можно ли так поступать? Можно ли приглашать в дом посторонних, чужих людей?

Дети: Нет! Нельзя!

Паинька: Почему нельзя?

Дети: Они могут причинить боль, увезти из дома, украсть вещи.

Озорник: Ох, как страшно. Спасибо, что научили меня правилам безопасности. Теперь я точно всё понял! Хватит ученья, пришла пора игр и веселья!

Озорник и Паинька приглашают детей в игру «Пожарные на учении».

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры: дети становятся в 2 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Озорник и Паинька: Молодцы, отлично справились с ролью пожарных.

А в следующей игре мы посмотрим, насколько вы осторожны, ловки и внимательны. Ведь именно эти качества важны для избежания критических ситуаций.

Игра «Береги предмет»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Озорник и Паинька находятся в кругу и стараются взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющие, к которым приближаются герои, приседают и закрывают кубик руками и не дают до него дотронуться. Вначале герои не забирают кубики у детей, а только делают вид. Затем при повторении они могут взять кубики у игроков, не успевших закрыть их руками. Эти дети временно не участвуют в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Паинька: Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Озорника не попадать в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Озорник? Как вы думаете, удалось ли вам научить его? (Ответы детей).

На всякий случай, послушайте ещё разок вместе с Озорником несколько правил, которые необходимо соблюдать, для избежания неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Озорник: Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным!  Мне очень понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы! На память мы подарим вам раскраски, которые напомнят о важности безопасного поведения. И, конечно, вы все сегодня отличились своими знаниями и получаете медали.

Озорник и Паинька: До свидания, друзья! (Дети прощаются, герои уходят под музыку).

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно!  (Рюноскэ Акутагава)

Друзья, берегите детей и себя!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Фотографии
Осьминог
Осьминог
Гусеница
Гусеница
Белочка
Белочка