Целью методической работы в ДОО является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Задачи методической работы:
1. формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива:
- систематическое изучение достижений педагогической науки;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
2. повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки воспитателей и специалистов;
3. организация работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
4. организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
5. обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
6. оказание научно-методической помощи молодым специалистам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;
7. оказание консультативной помощи педагогам в организации педагогического самообразования;
8. повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Инновационная методическая работа - это часть профессионально - управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой являются:
- обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
- отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его саморазвитие;
- обеспечение педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях, организация экспертизы;
- оснащение педагогов способами профессионально - педагогической деятельности, создающее эффективное воздействие на личностное развитие ребёнка.
Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:
1. иметь практико-ориентированный характер;
2. интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
3. обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
4. способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
5. оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
6. обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.
Выделяют три группы взаимосвязанных функций методической работы:
1. Функции по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическом опыту:
– осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к ДОО;
– внедрение достижений передового педагогического опыта педагогов-новаторов;
– внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
– пропагандирование лучшего опыта педагогов самого ДОО.
2. Функции по отношению к педагогическому коллективу:
– консолидация, сплочение педагогического коллектива;
– выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций;
– анализ конкретного образовательного процесса и его результатов;
– анализ изменений в уровне знаний, умений, навыков, воспитанности и развития дошкольников;
– предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности педагогов;
– выявление, обобщение и распространение ППО педагогов самих ДОО, обмен ценными педагогическими находками;
– предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;
– стимулирование педагогического творчества и инициативы педагогов;
– приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам ДОО.
3. Функции по отношению к конкретному педагогу:
– совершенствование мастерства, обогащение педагогов знаниями;
– развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и убеждений, соответствующих задачам общества и ДОО;
– развитие мотивов к повышению творчества в педагогической деятельности;
– развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности
– развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления;
– развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
– развитие культуры эмоций и волевых проявлений педагога, саморегуляции деятельности;
– формирование готовности к профессиональному самообразованию, усовершенствованию.
Основными критериями оптимальности результатов методической работы в ДОО являются:
1. Критерий результативности достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышается до оптимального для каждого из них уровня за отведенное время, без перегрузки.
2. Критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где повышение мастерства педагогов происходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие данного критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы.
3. Критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом достигается, если создаются творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при которых усиливается мотивация творческого, инициативного, самоотверженного труда педагога. Наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатом своего труда, оптимальный уровень их творческого самочувствия и душевного комфорта – важные психологические критерии действенности методической работы, ее реальной стимулирующей роли.
Данные критерии занимают ведущее место в общей системе критериев оценки эффективности методической работы.
Таким образом, результатом методической работы в ДОО должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Елена, 12 июня 2024
-
- 176
Сегодня, 12 июня, наша страна отмечает главный государственный праздник – День России. Это особенный день для нашей Великой страны, объединяющий всех ее граждан, независимо от их вероисповедания и национальности....Подробнее
|
Елена, 6 июня 2024
-
- 124
6 июня вся Россия отмечает 225-летие со дня рождения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Конечно, маленькие любители сказок вместе с педагогами не могли пройти мимо столь знаменательного события! В нашем дошкольном отделении...Подробнее
|
Елена, 1 июня 2024
-
- 204
Первый день долгожданного лета, знаменующий собой День защиты детей - это не только один из самых радостных праздников для детей всего мира, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их любви, постоянной...Подробнее
|
Елена, 27 мая 2024
-
- 180
Старшие дошкольники из всех регионов России прошли программу трека «Орлёнок-Спортсмен» и пришло время подводить итоги.
Это был очень активный и полезный трек. В ходе тематического цикла занятий Орлята вместе с советником...Подробнее
|
Елена, 24 мая 2024
-
- 230
Выпускной бал — это радостный, долгожданный праздник с ноткой грусти, ведь педагогам приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Совсем недавно они начали ходить в детский сад, а уже - будущие первоклассники. ... Подробнее
|
Елена, 23 мая 2024
-
- 333
23 мая 2024 года в нашем дошкольном отделении состоялся итоговый педагогический совет на тему "Профессиональное совершенствование и мобильность педагогических работников, обеспечивающих качество и эффективность образовательной деятельности...Подробнее
|
Елена, 17 апреля 2024
-
- 233
17 апреля 2024 года в МБОУ СОШ №3 (дошкольное отделение) состоялось заседание ММО старших воспитателей, заместителей директоров дошкольных отделений общеобразовательных школ.
Актуальная тема встречи «Педагогическая лаборатория...Подробнее
|
Елена, 12 апреля 2024
-
- 240
12 апреля в России отмечается День космонавтики и авиации.
К детям старших и подготовительных к школе групп в гости прилетел инопланетянин, который очень хотел узнать, что же это за праздник.
Дети с радостью совершили...Подробнее
|
Елена, 22 марта 2024
-
- 398
С целью повышения педагогической компетентности музыкальных руководителей, обогащения знаний о разнообразии педагогических технологий 21 марта 2024 года в МБОУ гимназии №7 состоялся региональный семинар-практикум музыкальных...Подробнее
|
Елена, 16 марта 2024
-
- 507
В течение недели во всех возрастных группах дошкольного отделения МБОУ гимназии 7 прошли праздничные мероприятия с участием родителей, посвящённые Широкой Масленице!
Подробнее
|
Елена, 17 февраля 2024
-
- 377
На встречу с юными орлятами пришла Калинина Вероника Алексеевна - 5-кратная чемпионка мира по синхронному плаванию, заслуженный мастер спорта.
Вероника Алексеевна познакомила детей с синхронным плаванием, рассказала, почему решила...Подробнее
|
Елена, 17 февраля 2024
-
- 379
Третье занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" прошло в подготовительной к школе группе.
Наши орлята приобрели новый опыт коллективной игровой деятельности, узнали новые...Подробнее
|
Елена, 13 февраля 2024
-
- 469
Всем с детства знакомы поучительные басни Ивана Андреевича Крылова. Его произведения актуальны и на сегодняшний день. Они учат человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на всё со стороны.
К 255 - летию со дня...Подробнее
|
Елена, 8 февраля 2024
-
- 385
Второе занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" прошло в подготовительной школе группе.
На весёлом спортивном занятии юные орлята обсудили важность...Подробнее
|
Елена, 1 февраля 2024
-
- 1298
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен» прошло в нашем дошкольном отделении в рамках реализации регионального проекта "Орлята - Дошколята". Цель трека - воспитание интереса детей к физической культуре, ценностного отношения к...Подробнее
|