Уважаемые коллеги!
В современных условиях воспитатель должен быть теоретически подкован в таких областях научного знания, как психология семьи и родительско-детских отношений, семейная педагогика и домашнее воспитание, основы социологии. Педагог должен владеть методами и приёмами эффективного взаимодействия и дифференцированного психолого-педагогического просвещения родителей, ведь триада родитель – ребёнок – педагог – это система, обладающая огромным потенциалом для преодоления кризисных моментов современной семьи, традиционной ценности брака и родительства.
Чтобы в нашем дошкольном учреждении эта работа стояла на высоком уровне, нам необходимо быть сведущими в данных областях знаний.
Прошу вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего планирования нашей работы в данном направлении.
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Стаж работы в ДОУ ____________________________________________________
Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею
№
п/п Показатели
1 Установление доверительных отношений с семьёй.
2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй.
3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями.
4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями.
5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи.
6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе
7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога.
8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей.
9 Владение культурой педагогического общения с родителями.
10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.
11 Владение навыками эффективного оформления наглядной педагогической пропаганды.
12 Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка.
Спасибо за сотрудничество!