Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников

"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников

"Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором все прекрасно -

И лицо, и мысли, и душа..."

29 января 2024 года отмечается 164-я годовщина со Дня рождения великого русского писателя, классика мировой литературы Антона Павловича Чехова.

Знакомство с выдающимся творчеством писателя дарит детям возможность проникнуть в мир Чехова, окунуться в его богатую и увлекательную литературную вселенную, испытать на себе мощь его слов, перенестись в мир, полный эмоций и глубоких мыслей, пробудить в детях восхищение и любовь к творчеству великого писателя.

Во время художественно-музыкального мероприятие "Путешествие по Чеховским произведениям" для старших дошкольников дети узнали много интересного о жизни и творческом мире самого знаменитого земляка, познакомились с героями выдающихся произведений и стали их участниками.

В завершение мероприятия дети с удовольствием посмотрели мультфильм "Каштанка", 1952г.

Мероприятие стало ценным вкладом в знакомство детей с творчеством Антона Павловича Чехова.

Ход мероприятия

Под музыку дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, скажите, как называется наш город, в котором мы живем? (Чехов) (показ презентации).

Ведущие исполняют отрывок песни (мотив «Голубой вагон»)

Куплет:

Если настроенья, почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.  

Я беру друзей с собой и горсть конфет,  

И иду по городу гулять

Припев:

В Чехове, Чехове жизнь всегда бьёт ключом,  

Некогда Чехову нашему скучать!      

Здорово, здорово, и тоска нипочём,

Всё мне о Чехове хочется узнать

Вед.: Гостеприимством и уютом встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Чеховцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь!

Город Чехов основан на месте села Лопасня, близ которой, в усадьбе Мелихово, в течение семи лет жил и работал Антон Павлович Чехов. 

Чтение стихотворений о городе Чехов

1.     В Подмосковье мы живем,

Славу мы ему поем!

Город Чехов называем 

мы своим родным гнездом!

2.     Городок наш - красота!

Всюду зелень, чистота,

И течет в реку Лопасня 

Родниковая вода.

3.     Город Чехов знаменит,

И о нем молва звенит.

"Чайка" Чехова по свету 

Во все стороны летит.

4.     Здесь писатель Чехов жил,

Он шедевры здесь творил,

И своим волшебным словом

Он людей заворожил.

5.     Чехов, Чехов мой любимый,

Ты мой город дорогой,

Стал сейчас ещё красивей-

Этот город наш с тобой.

Вед.: Чехов написал много детских рассказов. Вот у меня книга с рассказами Чехова (показ книги) (страницы высыпаются на пол).

--Ой, что случилось! Что же делать? Все перепуталось? Как же теперь собрать страницы? (под музыку выбегает собачка).

--Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я опять потерялась!

-- А как зовут тебя? (Каштанка).

--А где ты живешь?

--Каштанка: Я живу в произведении Чехова, на страницах книги.

-- Вед.: Все понятно, Каштанка потерялась опять, потому  что перепутались страницы книги. Давайте соберем страницы по порядку, поможем Каштанке найти своего хозяина.  (1-я страница нашей книги)

Под музыку выходит Ванька, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо.

--Ванька: Дорогой мой дедушка! Забери меня отсюда, мне здесь очень плохо. Я целый день работаю, а ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня, житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка (письмо запечатывает в конверт и подписывает) «На деревню дедушке».

-Вед: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

--Мальчик: Ванька, а фамилия моя – Жуков.

--Вед: Ребята, произведение А.П. Чехова, в котором главный героем является мальчик Ванька Жуков так и называется - "Ванька» (2 страница нашей книги)

Ванька опускает письмо в почтовый ящик и садится.

Вед: Ну, а мы посмотрим следующую страницу.

Под музыку выбегают щенок и волчата.

--Щенок: Давайте, поиграем! (музыкальная игра)

Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый и играют весело: а хотите узнать, из какого они произведения? (Ответ детей)

Вед: «Белолобый».

--Вед: Каштанка, это не твои друзья?

--Каштанка: Нет, они мне не знакомы. (дети садятся) (3 страница нашей книги)

--Ну что же, давайте дальше складывать страницы.

Под музыку входят дети и играют в лото.

--Здравствуйте, дети, а что вы делаете? (ответ детей - играем). Что за игра такая? (Ответ детей - «Лото»).

-- Каштанка, эти дети из произведения А.П. Чехова «Детвора», ты их знаешь?

--Каштанка: Нет, они мне не знакомы. (дети садятся) (4 страница нашей книги)

--Вед: Каштанка, не расстраивайся, ведь мы еще не все страницы собрали. (под музыку заходит клоун с чемоданом) (5 станица нашей книги)

--Клоун: Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я! Я клоун Лёшик! И у меня в кармане ёжик! (достает игрушечного ежа, как бы уколовшись, хочет перекинуть его детям)

--Вед: Нет, так представляться нельзя. Ведь твой ежик всех ребят иголками поранит.

--Клоун: Так нельзя? Ну, ладно, вам не нравится мой ёжик, у меня есть пара ложек. (Приглашает детей поиграть на ложках).

--Клоун: Я вам представился, а как вас зовут - не знаю, вы назовите свои имена хором. 1,2,3 - свое имя назови! (дети хором называют свои имена).  Вот я с вами и познакомился.

--Клоун: А теперь: 1,2,3,-- Заходи!!! (заходят: гусь, кот, свинья) (6 страница нашей книги)

--Вед.: Каштанка, вот же твои друзья, ты с ними в цирке выступала! (обнимаются и вместе все танцуют, потом с помощью Клоуна строят египетскую пирамиду)

--Клоун: Ребята, хотите вместе с нами поиграть? (для всех детей проводится весёлая музыкальная игра).

--Клоун: А сейчас, я скажу вам  1,2,3, -- ты внимательно смотри! (из своего чемодана тянет гирлянду, заходят мальчик с дедушкой) (7 страница нашей книги)

--Мальчик: Дедушка, да ведь это наша Каштанка!

--Дедушка: Да, это наша Каштанка! (обнимаются)

--Вед: Вот и нашлись хозяева Каштанки! И мы все вместе смогли сложить страницы нашей книги! (показ книги).

Коллективный просмотр мультфильма «Каштанка»

 

Конспект мероприятия

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
12 июня 2024
"Мы - россияне!"
6 июня 2024
Пушкинский день в дошкольном отделении
1 июня 2024
"Здравствуй, тёплое, цветочное Лето!"
27 мая 2024
У старших дошкольников по всей стране завершился трек «Орлёнок-Спортсмен»
24 мая 2024
Выпуск - 2024
23 мая 2024
Итоговый педагогический совет
9 мая 2024
"Этот День Победы"
5 мая 2024
Дошколята встретили праздник Светлой Пасхи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"