Программное содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал (для наглядного показа ребёнку родителем). Карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (жёлтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь), видеофрагмент мультфильма "Умка", 3-5 игрушек (для использования в игре).
Раздаточный материал. Карточки с шариками и флажками разного цвета и величины (большой, меньше, ещё меньше и т.д. - по 5 штук для ребёнка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). Вместо карточек можно использовать данные предметы, вырезанные из цветной бумаги или реальные шарики и флажки (при наличии).




Прикрепляю дидактический наглядный материал в удобном формате для распечатки (при возможности) 4 листа А4.
Скачать файл "Поедка на праздник сказок"
ХОД
I часть. Взрослый выясняет у ребёнка, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром? (Ответы ребёнка). Затем выкладывает на стол перед ребёнком жёлтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. Продолжая беседу, сообщите ребёнку, что к нему в гости пришли сказочные герои, и предложите вместе отправиться на праздник сказок. Ребёнок строит паровозик (в каждом вагончике поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино. Взрослый уточняет: «Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитай. Сколько вагончиков? Кто едет в третьем вагончике? В первом? В котором по счёту вагончике едет Чебурашка? И так далее.
II часть. Расскажите ребёнку, что праздник будет в красивом зале, но он ещё не украшен. Предложите ребёнку украсить зал флажками и шариками. Обратите внимание ребёнка на шарики: "Что можно сказать о цвете (величине) шариков?".
Ребёнок располагает шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Аналогичное задание ребёнок выполняет с флажками и располагает их в порядке убывания. После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, самый большой и т.д.
III часть. Игра «Найди себе пару».
Взрослый выясняет у ребёнка, что можно делать днём, и выкладывает на стол перед ребёнком красный круг, обозначающий день. Затем предлагает поиграть. Ребёнок берёт по одному шарику или флажку и двигается (желательно под музыку). В это время родитель раскладывает несколько шариков и флажков игрушкам, которые заранее расположились в разных местах игрового пространства. По окончании мелодии ребёнок находит себе пару: игрушку с шариком или флажком такого же цвета. Затем ребёнок объясняет свой выбор и меняет предметы. Игра повторяется 2-3 раза.
IV часть. Взрослый обращает внимание ребёнка на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают (утро, день).
«Какое время суток сменяет день?» - спрашивает взрослый. (Ответ ребёнка - вечер. Дождитесь ответа или побудите к ответу наводящими вопросами. Не отвечайте за ребёнка). Затем выкладывает перед ребёнком на столе голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.
Положите перед ребёнком чёрный круг и предложите назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Уточните, что теперь будут делать герои сказок и игрушки, которые сегодня тоже занимались с вами. (Спать).
Ребёнок укладывает героев сказок и игрушки спать, прощаясь с ними.
В свободное от занятия время можно предложить ребёнку снова поиграть с кругами: перемешайте круги, а затем попросите ребёнка выложить их правильно (проговаривая части суток).