Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

ФЭМП "Поездка на праздник сказок"

ФЭМП "Поездка на праздник сказок"

Программное содержание. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал (для наглядного показа ребёнку родителем). Карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (жёлтый - утро, красный - день, голубой - вечер, чёрный - ночь), видеофрагмент мультфильма "Умка", 3-5 игрушек (для использования в игре).

Раздаточный материал. Карточки с шариками и флажками разного цвета и величины (большой, меньше, ещё меньше и т.д. - по 5 штук для ребёнка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). Вместо карточек можно использовать данные предметы, вырезанные из цветной бумаги или реальные шарики и флажки (при наличии).

Прикрепляю дидактический наглядный материал в удобном формате для распечатки (при возможности) 4 листа А4.

Скачать файл "Поедка на праздник сказок"

ХОД

I часть. Взрослый выясняет у ребёнка, какое сейчас время суток (утро), что можно делать утром? (Ответы ребёнка). Затем выкладывает на стол перед ребёнком жёлтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. Продолжая беседу, сообщите ребёнку, что к нему в гости пришли сказочные герои, и предложите вместе отправиться на праздник сказок. Ребёнок строит паровозик (в каждом вагончике поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино. Взрослый уточняет: «Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитай. Сколько вагончиков? Кто едет в третьем вагончике? В первом? В котором по счёту вагончике едет Чебурашка? И так далее.

II часть. Расскажите ребёнку, что праздник будет в красивом зале, но он ещё не украшен. Предложите ребёнку украсить зал флажками и шариками. Обратите внимание ребёнка на шарики: "Что можно сказать о цвете (величине) шариков?".

Ребёнок располагает шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. Аналогичное задание ребёнок выполняет с флажками и располагает их в порядке убывания. После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, самый большой и т.д.

III часть. Игра «Найди себе пару».

Взрослый выясняет у ребёнка, что можно делать днём, и выкладывает на стол перед ребёнком красный круг, обозначающий день. Затем предлагает поиграть. Ребёнок берёт по одному шарику или флажку и двигается (желательно под музыку). В это время родитель раскладывает несколько шариков и флажков игрушкам, которые заранее расположились в разных местах игрового пространства. По окончании мелодии ребёнок находит себе пару: игрушку с шариком или флажком такого же цвета. Затем ребёнок объясняет свой выбор и меняет предметы. Игра повторяется 2-3 раза.

IV часть. Взрослый обращает внимание ребёнка на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают (утро, день).

«Какое время суток сменяет день?» - спрашивает взрослый. (Ответ ребёнка - вечер. Дождитесь ответа или побудите к ответу наводящими вопросами. Не отвечайте за ребёнка). Затем выкладывает перед ребёнком на столе голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает. 

Положите перед ребёнком чёрный круг и предложите назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Уточните, что теперь будут делать герои сказок и игрушки, которые сегодня тоже занимались с вами. (Спать).

Ребёнок укладывает героев сказок и игрушки спать, прощаясь с ними.

В свободное от занятия время можно предложить ребёнку снова поиграть с кругами: перемешайте круги, а затем попросите ребёнка выложить их правильно (проговаривая части суток).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"