Открытое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений г.о. Чехов в рамках творческой гостиной "Влияние разных видов изобразительного искусства на развитие личности дошкольника".
СПРАВКА
Форма организации педагогического мероприятия: организованная образовательная деятельность.
Возраст детей: старший дошкольный (6-7 лет).
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к природе России посредством расширения знаний о берёзе.
Программные задачи
Познавательное развитие:
• расширить представления детей о русской берёзе, особенностях её строения, использовании в быту и пользе для человека; выявить свойства коры берёзы и её отличительные признаки от других деревьев; уточнять представления детей об изделиях из бересты;
• воспитывать любовь к родному краю.
Интеграция с образовательными областями
Художественно-эстетическое развитие:
• продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «Берёзовая роща», И.И. Левитан «Золотая осень» и др.;
• познакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества «Шерстяная Живопись»; побудить к созданию выразительного образа берёзы в рисовании шерстью.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, уважение к народным традициям.
Речевое развитие:
• развивать связную речь; умение передавать своё эмоциональное отношение к образам, используя языковые средства выразительности;
• активизировать словарь: чечевички, береста, дёготь, белоствольная, раскидистая, художники – живописцы, репродукция и др.
Физическое развитие:
• развивать мелкую моторику рук, физическое расслабление мышц тела.
Материалы и оборудование: костюм «Берёзка русская»; плоскостной макет русской печи с заданиями; короб; лучина, дёготь берёзовый, почки берёзовые, веник берёзовый, береста, кора сосны, пластиковые контейнеры – 2 шт., наполненные водой; изделия из бересты и древесины (коробочки, лапти, ложки, шкатулки и др.), чаша с запиской-приглашением; портативная колонка, флешкарта, аудиозаписи «Русская народная мелодия», «Фоновая»; клубок ниток; репродукции картин русских художников с изображением берёз, картина «Берёза» в технике «Шерстяная живопись»; брошюра «Добывание шерсти и пряжи на Руси»; изображение птиц: галка – 1 шт., ворона – 2 шт., воробей – 1 шт., сорока – 3 шт., соловей – 1 шт., голубь – 1 шт.; игрушки: овечка – 1 шт., ягнёнок – 1 шт.,; машинка для стрижки; «ромашковое поле» из ткани; ведёрко с водой; шерсть для валяния разных цветов; фоторамка формат А4, ножницы, игрушка овечка – по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание и описание детьми русской берёзы, познавательная беседа о её пользе; рассматривание иллюстраций о русском быте; тематическая выставка «Предметы русского быта из бересты»; знакомство с загадками, пословицами, приметами о берёзе, заучивание стихотворений, прослушивание русских народных песен, в которых встречается берёза; д/и «С какого дерева лист», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Вырасти дерево» и др.
Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрения), наглядно-демонстрационный (иллюстрированный материал, макет русской печи, береста, кора сосны, изделия из бересты, репродукции картин русских живописцев), практический (рисование шерстью, опытно - исследовательская деятельность), игровой (игра – разминка «Птички сели на берёзу»), рефлексия.
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Получить ответы на интересующие Вас вопросы или конспект занятия можно здесь.









