Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Педагогическое мероприятие с детьми "Азбука для Буратино" с использованием напольного пособия Танграм

Педагогическое мероприятие с детьми "Азбука для Буратино" с использованием напольного пособия Танграм

Возраст детей - старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Цель педагогического мероприятия: активизация познавательной активности детей; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Программные задачи:

•         учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;

•         формировать понятие о действии магнитных сил путём экспериментирования;

•         продолжать знакомить детей с фильтрами и их способностью очищать воду;

•         развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

•         продолжать учить детей самостоятельно играть в игры – головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур контурное изображение.

Оборудование и материалы: игра напольная «Танграм»; проектор, мультимедийная презентация с изображениями героев сказки (Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, фазы роста гороха), аудиофайл с композицией «Буратино»; письмо от Буратино; сундучок с сюрпризом (Азбука); 2 ёмкости для манной крупы и гороха, манная крупа, горох, проросший горох, ситечко, 2 ёмкости для просеянного гороха; игрушка Черепаха, маленький надувной бассейн (наполненный водой), прозрачные пластиковые стаканчики (наполненные загрязнённой водой и пустые), марля и салфетки для фильтра; монеты, магниты, ёмкости с землёй, деревянные палочки (по количеству детей); влажные салфетки; картинки с фазами роста гороха; костюм Буратино; книга «Азбука экспериментов» для подарка детям.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; познавательные беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций о различных экспериментах.

 Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в игровую комнату. На полу лежит напольная игра «Танграм».

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Ой, посмотрите, что это лежит на полу?

Дети.

Есть веселая игра

Называется – «Танграм»!

Треугольников в ней пять -

Нам не сложно сосчитать.

Два больших. А меньших два –

Половинки среднего.

Есть всего один квадрат,

Он не новость для ребят.

А ещё в игре «Танграм» -

Видим параллелограмм!

Воспитатель: верно, Танграм - очень интересная игра! И сегодня эти семь дощечек мастерства помогут нам совершить удивительные открытия!

Стук в дверь.

Воспитатель: кто это к нам пришёл? Это нам принесли видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисован Буратино). Кто это? (Ответы детей).

Поисковый этап

Воспитатель: правильно, письмо от Буратино (на экране проектора Буратино, воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте дети, я прошу вас мне помочь. Папа Карло подарил мне Азбуку, но её спрятал в сундук Карабас Барабас, а я хочу научиться читать, хочу пойти в школу. Чтобы достать Азбуку нужен ключ. Черепаха Тортилла сказала, что поможет мне найти ключ, но это дело не простое, нужно выполнить экспериментальные задания. А за каждое выполненное задание мы сможем получить детали ключа.

Воспитатель: дети, поможем Буратино? (Да)

Когда мы соберём все детали, то сможем получить ключ и откроем сундук, но нужно быть внимательными и собранными, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (Да!) Тогда вперёд!

Опытно - исследовательская деятельность

Опыт №1 с ситом

Воспитатель читает первое задание:

Она дружила с самим Буратино,

А зовут ее просто … (Мальвина).

(На экране проектора Мальвина)

Воспитатель: Мальвина готовила обед для Буратино и случайно смешала горох и манку, вам нужно отделить одно от другого. Подумайте, как вы это сделаете? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, нужно воспользоваться ситом. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять. (Дети просеивают манную крупу от гороха).

Вывод: (делают дети) крупный горох остаётся в ситечке, а мелкая манка просеивается.

Опыт №2

Воспитатель: угадайте, от кого следующее задание?

Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.

И она-то рассказала. Тайну, о которой знала.

(Черепаха Тортилла на экране проектора).

Воспитатель: черепаха Тортилла просит помочь очистить воду, Дуремар ловил пиявок и всю воду замутил. А с помощью чего мы сможем очистить воду? (Дети предлагают взять фильтр- салфетки).

Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, баночки с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке. В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.

Воспитатель: что у вас получается? Вода становится чистой? А что стало с нашим фильтром?

Выводы: (делают дети) очистить воду можно при помощи фильтра; вся грязь осталась на фильтре; этой водой можно мыть руки, стирать; пить эту воду нельзя, остались микробы; воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Игра – разминка «По пустыне черепаха».

По пустыне черепаха

Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)

Вдруг увидела мартышку,

Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)

—И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.) —Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».) —У меня подход иной, Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.)

Опыт №3

Воспитатель: угадайте, от кого следующее задание?

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино на экране проектора)

Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло. Теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас, помогите найти монетки, перед вами стоят коробочки с землёй, подумайте, как можно найти монетки, при помощи чего? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, с помощью магнита. (Дети выполняют задание)

Вывод: магнит притягивает предметы через преграду.

Ребята, какие вы молодцы, вы справились.

(Дети вытирают руки об влажные салфетки)

Как вы думаете, почему у Буратино не выросло дерево? (Ответы детей)

Правильно, чтобы выросло дерево, нужно посадить семена, а не монетки.

Опыт 4

Воспитатель: у нас с вами есть семена гороха, который мы просеивали, но есть и горох, который мы замочили, и он у нас уже пророс, давайте посадим, пусть он растёт. Разделимся на команды – просеянный горох посадит одна команда, а проросший - другая. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю, сделать небольшую лунку. В лунку положить горошинку (показывает). Потом прикрыть горох землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (Полить).

(Дети вытирают руки о влажную салфетку).

Воспитатель: правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. У нас с вами есть вода, полейте свой горох. (Дети поливают). Мы их поставим ближе к окну, почему? (Растениям нужен свет, тепло и вода для роста).

Практический этап

Игра «Разложи правильно картинки»

Воспитатель: на столе лежат карточки, рассмотрите их и разложите по мере того, как будет расти наш горох, по фазам роста. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы разложили, не ошиблись? (Ответы детей)

Воспитатель: все задания мы выполнили, детали получили, а ключ так и не нашли. ну где же он?

Дети: нужно собрать ключ из 7 деталей Танграма!

Воспитатель: верно! Молодцы!

Дети собирают из комплекта геометрических фигур контурное изображение Ключа.

Под музыку, входит Буратино (держит в руках сундучок).

Буратино: здравствуйте дети, большое спасибо, что вы мне помогли найти ключ, сейчас я наконец-то открою свой сундучок. Вот моя любимая Азбука. Ой, да здесь еще кое-что спрятано (достаёт Азбуку экспериментов) а, это для вас подарок за то, что мне помогли! Спасибо вам! (Прощается уходит).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть исследователями? / Чему новому вы научились? / Что для вас было самым трудным? / Что понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! О своих открытиях вы можете рассказать своим родителям и друзьям.

Последующая работа

Закрепление и расширение полученных знаний на других занятиях.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
12 июня 2024
"Мы - россияне!"
6 июня 2024
Пушкинский день в дошкольном отделении
1 июня 2024
"Здравствуй, тёплое, цветочное Лето!"
27 мая 2024
У старших дошкольников по всей стране завершился трек «Орлёнок-Спортсмен»
24 мая 2024
Выпуск - 2024
23 мая 2024
Итоговый педагогический совет
9 мая 2024
"Этот День Победы"
5 мая 2024
Дошколята встретили праздник Светлой Пасхи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"