Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Педагогическое мероприятие с детьми «Добрые дела спортивной страны Танграм»

Педагогическое мероприятие с детьми «Добрые дела спортивной страны Танграм»

Форма организации педагогического мероприятия – интегрированная досуговая деятельность.

Возраст детей - старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная (задания полосы препятствий); коммуникативная (беседа, волшебная история), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), продуктивная (создание изображений из пособия Танграм).

Цель педагогического мероприятия: активизация физической и коммуникативной активности детей; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Программные задачи:

•         совершенствовать двигательные навыки в нестандартных игровых ситуациях;

•         воспитывать коммуникативные способности детей, уверенность в себе;

•         развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выкладывания контурных изображений из комплекта геометрических фигур Танграм;

•         воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, чувство товарищества, целеустремленность в достижении общей цели.

Оборудование и материалы: игра напольная «Танграм»; картонные и деревянные комплекты игры Танграм для двух команд; портативная колонка; аудиозаписи для подвижных игр; схемы квадрата и детали игрового набора «Дары Фрёбеля»; две закрытые коробки с боковыми отверстиями; песочные часы; доска магнитная; карточки с изображением животных; пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей; столы – 3 шт; массажная дорожка («Каменистая тропа»); скамейка («Мост» через реку); гимнастический коврик («Болото»); модули для перешагивания («Бурелом в лесу»); пёрышки и камушки на подносе; конверты с игрой Танграм для подарка детям.

Предварительная работа: беседа о добрых делах.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть смелым, ловкими, дружными, находчивыми, а самое главное – хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей) Молодцы, много фигур знаете, пришло время познакомиться с волшебной историей…

Жил-был волшебник с очень добрым сердцем, он помогал всем, кто нуждался в помощи. Помогали ему делать добрые дела семь фигур волшебного квадрата. Однажды волшебника с добрым сердцем снова попросили о помощи, и он немедленно отправился в путь. Дорога была долгой. Волшебник устал в пути, решил отдохнуть на лесной поляне и... заснул. Проснувшись, он обнаружил, что все семь фигур волшебного квадрата исчезли, а это значит, - больше он не сможет делать добрые дела. От горя его доброе сердце разбивается на части…

Поисковый этап

Воспитатель: что же волшебный квадрат был у Волшебника, как вы думаете?

Дети: Танграм!

Воспитатель: есть у нас смелые путешественники, которые помогут волшебнику с добрым сердцем найти все семь фигур волшебного квадрата? (Ответы детей)

Воспитатель: тогда вперёд! Собирая каждую фигуру Танграма, мы с вами узнаем, какие добрые дела совершал Волшебник с его помощью. А покажет нам путь в сказочный лес добрый волшебник - робот!

Полоса препятствий. Перед каждым испытанием дети программирую робота. В конце каждого этапа дети получают детали танграма.

      Каменистая тропа (ходьба по массажной дорожке) приведёт нас в тайный лес. Нуждающихся в помощи было много, а времени у волшебника было мало, но он всё успевал благодаря песочным часам. Команды выкладывают квадраты с помощью деталей игрового набора «Дары Фрёбеля». Время на выполнение по песочным часам.

      Мост через реку (ходьба по бревну/скамейке). Волшебник помогал не только людям, но и животным. Чтобы узнать, каким животным он помог, нам нужно пройти по мосту через реку.

Посмотрите, скольким животным помог Волшебник (на доске карточки с изображениями животных). Животные не могут разговаривать, они с помощью мимики объясняли Волшебнику, кто нуждается в помощи.

Пантомима. Каждая команда по очереди выбирает карточку и показывает животного другой команде. Затем команды отгадывают животное и выкладывают его изображение по образцу.

Опытно - исследовательская деятельность

      Продолжаем свой путь через болото (прыжки по гимнастическим кочкам).

     Долго мы с вами путешествуем, скоро наступит ночь. Добрые дела Волшебник совершал даже ночью, когда из-за темноты совсем ничего было видно! Игра-эксперимент «Различим детали Танграма путём ощупывания». Участники двух команд по очереди отгадывают детали на ощупь, опустив руки в закрытые коробки с боковыми отверстиями.

      Пройдя через бурелом в лесу (ходьба с перешагиванием через модули) мы не только найдём деталь танграма, но ещё больше узнаем о добрых делах Волшебника.

Волшебник не руками делал добрые дела, а чем? (Ответы детей: своим добрым сердцем). Сложим доброе сердце без рук (с помощью трубочек).

Практический этап

Воспитатель: путешественники, нам пора остановиться и посмотреть, сколько же фигур вы уже собрали? (Семь) А как понять, все ли детали собраны? (Ответы детей) Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

Дети собирают квадрат из деталей и читают стихотворение.

Есть веселая игра

Называется – «Танграм»!

Треугольников в ней пять -

Нам не сложно сосчитать.

Два больших. А меньших два –

Половинки среднего.

Есть всего один квадрат,

Он не новость для ребят.

А ещё в игре «Танграм» -

Видим параллелограмм!

Воспитатель: как только все детали сложись, произошло чудо – Волшебник снова может делать добрые дела! Дети, спасибо большое за помощь! Наше путешествие подошло к концу.

Рефлексивно-оценочный этап

В спортивный зал входит педагог в роли корреспондента.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что ваше путешествие закончилось удачно.

- Скажите, пожалуйста, где вы были? (В сказочном лесу)

- Что вы там делали? (Искали детали Танграма)

- Для чего вы это делали? (Чтобы Волшебник снова смог делать добрые дела)

- Какие правила в игре Танграм? (Надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга)

- Вам понравилось? (Ответы детей)

Индивидуальная оценка деятельности детей.

- Посмотрите, ребята, у меня на подносе лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Ответы детей)

- Они помогут вам определить, кому было легко в путешествии, а кому тяжело. Выберите, пожалуйста, что подходит для вас. (Дети выбирают перо/камень и делятся своими впечатлениями)

Спасибо, ребята, за интервью! За вашу смелость и находчивость на память о путешествии я дарю вам конверты с игрой Танграм. Всего вам хорошего!

Последующая работа

Закрепление и расширение полученных знаний на других занятиях.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
12 июня 2024
"Мы - россияне!"
6 июня 2024
Пушкинский день в дошкольном отделении
1 июня 2024
"Здравствуй, тёплое, цветочное Лето!"
27 мая 2024
У старших дошкольников по всей стране завершился трек «Орлёнок-Спортсмен»
24 мая 2024
Выпуск - 2024
23 мая 2024
Итоговый педагогический совет
9 мая 2024
"Этот День Победы"
5 мая 2024
Дошколята встретили праздник Светлой Пасхи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"