Форма организации педагогического мероприятия – интегрированная досуговая деятельность.
Возраст детей - старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: двигательная (задания полосы препятствий); коммуникативная (беседа, волшебная история), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), продуктивная (создание изображений из пособия Танграм).
Цель педагогического мероприятия: активизация физической и коммуникативной активности детей; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Программные задачи:
• совершенствовать двигательные навыки в нестандартных игровых ситуациях;
• воспитывать коммуникативные способности детей, уверенность в себе;
• развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выкладывания контурных изображений из комплекта геометрических фигур Танграм;
• воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, чувство товарищества, целеустремленность в достижении общей цели.
Оборудование и материалы: игра напольная «Танграм»; картонные и деревянные комплекты игры Танграм для двух команд; портативная колонка; аудиозаписи для подвижных игр; схемы квадрата и детали игрового набора «Дары Фрёбеля»; две закрытые коробки с боковыми отверстиями; песочные часы; доска магнитная; карточки с изображением животных; пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей; столы – 3 шт; массажная дорожка («Каменистая тропа»); скамейка («Мост» через реку); гимнастический коврик («Болото»); модули для перешагивания («Бурелом в лесу»); пёрышки и камушки на подносе; конверты с игрой Танграм для подарка детям.
Предварительная работа: беседа о добрых делах.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть смелым, ловкими, дружными, находчивыми, а самое главное – хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей) Молодцы, много фигур знаете, пришло время познакомиться с волшебной историей…
Жил-был волшебник с очень добрым сердцем, он помогал всем, кто нуждался в помощи. Помогали ему делать добрые дела семь фигур волшебного квадрата. Однажды волшебника с добрым сердцем снова попросили о помощи, и он немедленно отправился в путь. Дорога была долгой. Волшебник устал в пути, решил отдохнуть на лесной поляне и... заснул. Проснувшись, он обнаружил, что все семь фигур волшебного квадрата исчезли, а это значит, - больше он не сможет делать добрые дела. От горя его доброе сердце разбивается на части…
Поисковый этап
Воспитатель: что же волшебный квадрат был у Волшебника, как вы думаете?
Дети: Танграм!
Воспитатель: есть у нас смелые путешественники, которые помогут волшебнику с добрым сердцем найти все семь фигур волшебного квадрата? (Ответы детей)
Воспитатель: тогда вперёд! Собирая каждую фигуру Танграма, мы с вами узнаем, какие добрые дела совершал Волшебник с его помощью. А покажет нам путь в сказочный лес добрый волшебник - робот!
Полоса препятствий. Перед каждым испытанием дети программирую робота. В конце каждого этапа дети получают детали танграма.
Каменистая тропа (ходьба по массажной дорожке) приведёт нас в тайный лес. Нуждающихся в помощи было много, а времени у волшебника было мало, но он всё успевал благодаря песочным часам. Команды выкладывают квадраты с помощью деталей игрового набора «Дары Фрёбеля». Время на выполнение по песочным часам.


Мост через реку (ходьба по бревну/скамейке). Волшебник помогал не только людям, но и животным. Чтобы узнать, каким животным он помог, нам нужно пройти по мосту через реку.

Посмотрите, скольким животным помог Волшебник (на доске карточки с изображениями животных). Животные не могут разговаривать, они с помощью мимики объясняли Волшебнику, кто нуждается в помощи.
Пантомима. Каждая команда по очереди выбирает карточку и показывает животного другой команде. Затем команды отгадывают животное и выкладывают его изображение по образцу.

Опытно - исследовательская деятельность
Продолжаем свой путь через болото (прыжки по гимнастическим кочкам).

Долго мы с вами путешествуем, скоро наступит ночь. Добрые дела Волшебник совершал даже ночью, когда из-за темноты совсем ничего было видно! Игра-эксперимент «Различим детали Танграма путём ощупывания». Участники двух команд по очереди отгадывают детали на ощупь, опустив руки в закрытые коробки с боковыми отверстиями.

Пройдя через бурелом в лесу (ходьба с перешагиванием через модули) мы не только найдём деталь танграма, но ещё больше узнаем о добрых делах Волшебника.

Волшебник не руками делал добрые дела, а чем? (Ответы детей: своим добрым сердцем). Сложим доброе сердце без рук (с помощью трубочек).

Практический этап
Воспитатель: путешественники, нам пора остановиться и посмотреть, сколько же фигур вы уже собрали? (Семь) А как понять, все ли детали собраны? (Ответы детей) Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
Дети собирают квадрат из деталей и читают стихотворение.
Есть веселая игра
Называется – «Танграм»!
Треугольников в ней пять -
Нам не сложно сосчитать.
Два больших. А меньших два –
Половинки среднего.
Есть всего один квадрат,
Он не новость для ребят.
А ещё в игре «Танграм» -
Видим параллелограмм!
Воспитатель: как только все детали сложись, произошло чудо – Волшебник снова может делать добрые дела! Дети, спасибо большое за помощь! Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексивно-оценочный этап
В спортивный зал входит педагог в роли корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что ваше путешествие закончилось удачно.
- Скажите, пожалуйста, где вы были? (В сказочном лесу)
- Что вы там делали? (Искали детали Танграма)
- Для чего вы это делали? (Чтобы Волшебник снова смог делать добрые дела)
- Какие правила в игре Танграм? (Надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга)
- Вам понравилось? (Ответы детей)
Индивидуальная оценка деятельности детей.
- Посмотрите, ребята, у меня на подносе лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Ответы детей)
- Они помогут вам определить, кому было легко в путешествии, а кому тяжело. Выберите, пожалуйста, что подходит для вас. (Дети выбирают перо/камень и делятся своими впечатлениями)
Спасибо, ребята, за интервью! За вашу смелость и находчивость на память о путешествии я дарю вам конверты с игрой Танграм. Всего вам хорошего!
Последующая работа
Закрепление и расширение полученных знаний на других занятиях.