Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в подводный мир Танграма»

Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в подводный мир Танграма»

Форма организации педагогического мероприятия – квест.

Возраст детей - старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (создание коллективной работы «Морские обитатели» из фигур Танграма), познавательно - исследовательская (моделирование), двигательная (подвижные игры).

Цель педагогического мероприятия: активизация творческой, познавательной, коммуникативной активности детей; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Программные задачи:

•         развивать творческую и поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память;

•         расширять представления детей об обитателях морских глубин;

•         побуждать детей к решению проблемных ситуаций;

•         развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выкладывания изображений морских обитателей из комплекта геометрических фигур Танграм.

Оборудование и материалы: игра напольная «Танграм»; портативная колонка; аудиозапись с шумом моря; большая ракушка; изображения теней морских обитателей, карта-схема; конверты с комплектами игры Танграм внутри; парные картинки с изображением морских обитателей и их теней; д/игра «Подбери замки к ключам»; игрушка акула; игрушка черепаха; клетка; изображения клавиш фортепиано, картонные танграмы с изображением нот на каждом тане (на каждого ребёнка); игрушки медузы в коробке с песком, ёмкость с водой, одноразовые перчатки; аудиофайл «Мама – медуза, папа – медуз…»; разрезной пазл «Морские обитатели» со счётом от 1 до 10; фон для коллективной аппликации «Море»; клей-карандаш, салфетка (для каждого ребёнка); сувенирные ракушки для подарка детям.

Предварительная работа: беседа о жизни подводного мира, показ презентации «Морские обитатели».

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в игровую комнату. На полу лежит напольная игра «Танграм».

Воспитатель: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Вас приветствую, друзья,

Снова с Танграмом встречаю вас я!

Волшебный квадрат из танов сложите,

Узнаете много подводных открытий!

Дети собирают квадрат из деталей Танграма. Звучит шум моря. Воспитатель выносит большую ракушку.

Воспитатель: ребята, вы слышите, доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Посмотрите, какой подарок нам выбросило волной (показывает большую ракушку).

Как вы думаете, почему она тут очутилась? Хотите послушать? (Передаёт ракушку каждому ребенку, он слушает). Что вы слышите? (Как шумит море).

- Посмотрите, в ракушке что-то лежит (дети находят записку от капитана большого корабля, который сообщает о том, что из моря пропали все морские обитатели. Капитан просит детей помочь вернуть их, но для этого каждому ребёнку нужно найти заветный конверт).

Воспитатель: какое интересное приключение нам предлагает капитан! Что же нам делать? (Дети предлагают варианты решения проблемы).

Воспитатель:

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей,

Ждут вас подводные испытания и морские задания!

Дети, вы готовы отправиться в путь? (Да).

Поисковый этап

Воспитатель: чтобы не сбиться в пути, нам нужна карта-схема, а получить её мы сможем, отгадав силуэты морских обитателей.

(На доске висят изображения теней морских обитателей, дети отгадывают их).

Воспитатель: молодцы, вы справились! Посмотрите, на Танграме лежит карта-схема, она очень поможет нам! Отправляемся навстречу приключениям!

На подводную прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Вместе, дружно, всей командой

По карте-схеме мы пойдём.

И, наверно, очень скоро

На дно морское попадём…

Дети выполняют упражнение и по карте схеме приходят в спортивный зал. В зале стоит клетка с семью замками. В клетке находится черепаха и конверты с танами.

Задания в спортивном зале:

- собрать парные картинки с морскими обитателями и их тенями, чтобы получить ключи от замков;
- освободить черепаху и получить конверты, подобрав ключи к замкам по цветам.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, получили нужные нам конверты! Предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Акула».

Выбирается водящий – он Акула, остальные – морские жители. Акула прячется (сидит на стуле), остальные играют. 

Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения. 

В нашем море, вот уж диво, 

Жизнь спокойна и красива. 

Счастье и любовь царит, 

Это знает даже кит. (Дети берутся за руки, делают большой круг) 

Вот карасик в море тихом 

Огибает волны лихо. (Бегают по кругу) 

Стайка маленьких медуз, 

Вместе, словно нитка бус. (Дети выстраиваются в ряд, крепко прижавшись друг к другу) 

Рыба-меч и рыба-молот пляшут, 

Позабыв про голод. (Дети танцуют произвольно в парах, изображая рыб) 

Резво прыгают дельфины, 

Выгибая ровно спины. (Прыгают на месте «солдатиком») 

Тихо плещется волна, 

Всем защитница она. (Останавливаются на месте, руками изображая волны) 

Но в пещере далеко прячется Акула, 

И выходит на охоту грозная Акула, 

Щелкая зубами всех вас догоняет… (выходит Акула, дети убегают на стульчики, Акула их догоняет)

Воспитатель: молодцы, весело поиграли! Пора отправляться дальше! Куда следуем дальше, посмотрите на карту-схему. (В музыкальный зал).

Опытно - исследовательская деятельность

Дети по карте схеме приходят в музыкальный зал. В зале на столах разложены изображения клавиш фортепиано (на каждого ребёнка), игрушки медузы в коробке с песком, ёмкость с водой, одноразовые перчатки.

Задания в музыкальном зале:

- спасти медуз, чтобы получить таны с нотами (медузы не выживут в песке, их нужно опустить в воду, но об медузу можно обжечься! Что нам может помочь? Перчатки);

 - выложить музыкальные таны на клавиши, чтобы получить конверты.

Воспитатель: молодцы, вы справились с такими сложными заданиями, получили все нужные конверты! Предлагаю поиграть в весёлых медуз и возвращаться.

Музыкальная игра «Мама – медуза, папа – медуз…». После игры дети возвращаются в игровую комнату.

Воспитатель: понравилось вам морское приключение? (Ответы детей) Давайте заглянем в конверты, что же там находится? (Ответы детей) В каждом конверте находятся семь дощечек мастерства нашего волшебного квадрата, как они могут нам помочь? (Можно выложить из них морских обитателей и сделать аппликацию). Верно! И тогда мы сможем вернуть морских обитателей в море! А чтобы получить морской фон для нашей аппликации, нам нужно собрать пазл.

Дети собирают разрезной пазл «Морские обитатели» со счётом от 1 до 10 и получают фон для коллективной аппликации «Море».

Практический этап

Воспитатель: теперь пора приступать к творчеству!

Дети создают коллективную аппликацию с морскими обитателями, выложенными из деталей танграма.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: дети, вы большие молодцы! У вас получилось вернуть в море всех обитателей! Понравилось наше приключение? / Чему новому вы научились? / Что было самым трудным? / Что понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

В напольном аквариуме включается свет и начинают плавать рыбки. Дети подходят к нему и находят сюрприз-подарок (декоративные ракушки).

Последующая работа

Закрепление и расширение полученных знаний на других занятиях.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
12 июня 2024
"Мы - россияне!"
6 июня 2024
Пушкинский день в дошкольном отделении
1 июня 2024
"Здравствуй, тёплое, цветочное Лето!"
27 мая 2024
У старших дошкольников по всей стране завершился трек «Орлёнок-Спортсмен»
24 мая 2024
Выпуск - 2024
23 мая 2024
Итоговый педагогический совет
9 мая 2024
"Этот День Победы"
5 мая 2024
Дошколята встретили праздник Светлой Пасхи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"