Поговорки украшают нашу речь, делают её более яркой, эмоциональной и образной. Иллюстрации и задания Марины Кузьминой к ним помогут детям понять смысл образных выражений и начать использовать их в речи.
Как заниматься?
1. Почитайте ребёнку поговорку. Спросите, как он её понимает.
2. Рассмотрите иллюстрацию. Она поможет раскрыть смысл поговорки.
3. Задайте ребёнку вопросы. Не торопитесь помогать ему с ответом. Предоставьте ребёнку возможность размышлять, искать причинно-следственные связи, включать образное мышление.
4. Попробуйте выучить поговорку наизусть.
1.
Задания: Что на картинке в одной половинке окна, а что в другой? Из чего состоят сутки? (Из утра, дня, вечера и ночи). Сколько часов в сутках?
2.
Задания: Может ли медведь поесть малины зимой? Почему? Кгода белка запасает грибы и орехи на зиму? Подумай, какие дела можно делать только летом? Какие оспенью, зимой, весной?
3.
Задания: Посмотри на картинку и скажи, кому легче ловить рыбу? Почему? Хорошо ли поступает кошка? Как будет вести себя кошка, которая утащила со стола кусочек маса?
4.
Задания: Что делают белочка и зайчик? Получается у них писать и рисовать на воде? Тебя скорее услышат, если ты будешь говорить много и не о чём, или коротко, но по делу?
5.
Задания: Где живут раки? ходят ли они по суше? А свистеть они могут? Нам известно, когда произойдёт событие, о котором так говорят?
6.
Задания: Про каких хищных зверей можно так сказать? Волка ноги кормят, а зайца... (спасают). Скажи правильно: у волка не ноги, а ...
7.
Задания: Как ты понимаешь слово "ноша"? Куда ёжик несёт яблоки? Тяжело ему или легко? Какая ноша может быть у белки., муравья, кенгуру? Она для них тяжёлая?
8.
Задания: Почему козёл на картинке так доволен? Можно ли было пускать его в огород? Что произойдёт, если пустить в огород зайца, корову?
9.
Задания: Что такое сено? Кому оно нужнее - корове или собаке? Почему? Что лучше - сторожить свои игрушки или играть с ними вместе с другими детьми?
10.
Задания: Как ты понимаешь слово "опытный"? Как ты думаешь, у кого больше опыта: у курицы или у цыплёнка? Почему? Чему может научить цыплёнка курица?
11.
Задания: Хорошо ли то, что овощи созревают в разное время? Почему? Представь, что скоро тебе идти в цирк. Можно ли ускорить время, если отрывать листки календаря или переводить стрелки часов?
12.
Задания: Почему маленькой лисичке не удалось испечь красивый блин? Когда ты впервые берёшься за какое-нибудь дело, оно у тебя хорошо получается? Как ты утешишь лисичку?
13.
Задания: Какую дорогу можно сравнить со скатертью? (Ровную). по какой дороге идти быстрее по ровной или с ямами? Можно сказать так человеку, отправляющемуся в долгий путь?
14.
Задания: Кричат петухи? Можно ли по крику петухов определить, что наступило утро? Как ты думаешь, петухи действительно кукарекают по утрам для того, чтобы всех будить?
15.
Задания: Какое время года изображено на картинке? Почему ты так считаешь? Какие ещё весенние приметы ты знаешь? Попробуй назвать приметы осени, зимы, лета.