Сайт старшего воспитателя МБОУ гимназии №7 Каргашиловой Елены Ивановны

По сказочным дорогам добра и волшебства

По сказочным дорогам добра и волшебства

Добро спасёт мир! А волшебство ему в этом поможет! Ребята убедились в этом, спасая сказочных принцесс от заклинания Бабы Яги)

 

 

 

 

 

Форма проведения: интегрированная досуговая деятельность

Продолжительность: 35-40 минут.

Действующие лица: воспитатели – феи Добра и Волшебства, Баба яга (кукла), дети.

Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках, создание нравственно и эмоционально благоприятной атмосферы для развития положительных чувств и эмоций у детей.

Задачи:

- образовательная: выявить и закрепить знания детей о сказочных героях - учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности; правильно оценивать поступки героев; формировать представления о справедливости, добре, волшебстве, дружбе, смелости.

- развивающая: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность; поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

- воспитательная: воспитывать доброе отношение к сказкам, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседа по содержанию;

Составление творческих рассказов «Мой любимый сказочный герой»;

Тематическое рисование;

Слушание песен из детских мультфильмов;

Разучивание песни и танца сказочных героев;

Разучивание стихотворений о сказках и волшебстве, пословиц о добре, волшебных заклинаний.

Методические приемы: беседа, рассматривание, сравнение, нетрадиционное художественное творчество, музыкальный танец-игра, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материалы: костюмы Фей для ведущих, Баба Яга (кукла), принцессы (игрушки), картонный сказочный домик, надувной поднос с песком для рисования пальцами, шарики-марблс, музыкальные композиции, магнитола, ноутбук, тематические мультимедийные презентации, распечатанные на отдельных листах задания от Бабы Яги, угощение и раскраски по количеству детей для сюрприза.

Ход мероприятия:

Фея Добра: здравствуйте, дорогие ребята!

Фея Волшебства: к вам в гости сегодня пришли мы - сказочные Феи!

Фея Добра: Я -Фея Добра!

Фея Волшебства:  а Я - Фея Волшебства!

Фея Добра: ребята, вам нравятся сказки? (ответы детей). А много ли сказок вы знаете? (ответы детей).

Фея Волшебства: чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами).

Фея Добра: какие вы знаете волшебные предметы? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, яйцо с кощеевой смертью и т. п.)

Фея Волшебства: а что еще можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Феи приглашают нескольких детей прочитать стихотворение про сказки:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.       

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
                  Верит очень в чудеса.                  

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
                      И оно уже с тобой.                       

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
              Непременно пропадешь.             

Фея Добра: а где живут сказки? (В книгах, в мультфильмах.)

А волшебные истории про разных принцесс любите? (Дети – Да!) Сказки и мультфильмы про каких принцесс вам нравятся? (Ответы детей).

Фея Волшебства: пришли мы к вам не просто так! Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что Баба Яга заколдовала принцесс – Золушку, Белоснежку, Русалочку Ариэль, Рапунцель, принцессу Аврору, Мириду, Бэль и других!!! Она превратила их в маленьких игрушечных куколок!!!

Хотите с нами отправиться в сказочное путешествие и спасти принцесс? (Дети – Да!)

Фея Добра: но вам придется встретиться с Б.Я.!!! Вы не боитесь?! (Дети – Нет!) Молодцы! Спасибо! Тогда нам нужно отправляться в путь!!! Присядем на дорожку.

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыка. Влетает Баба Яга с мешком, в котором куклы-принцессы.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): не нужно вам никуда отправляться!!! Не пущу я вас в свою сказку! И принцесс не расколдую!

Фея Добра: ничего у тебя не выйдет Б.Я.! Я – Фея Добра! Я точно знаю, что добро всегда победит зло! И ребята это тоже знают!

Дети рассказывают пословицы о добре:

-  Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

-  Добрая слава лежит, а худая бежит.

-  Не одежда красит человека, а его добрые дела. 

-  Доброта нигде не теряет своего достоинства.

-  Доброта без разума пуста. 

-  Добрые слова дороже богатства.

-  За доброго человека сто рук. 

-  Не хвались серебром, а хвались добром.

-  Кто добро творит, тому бог отплатит. 

-  В ком добра нет, в том и правды мало. 

-  За добрые дела добром платят.

-  Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): да знаю, знаю я про добро. Я и сама хочу доброй быть! Но не любит меня никто, все вон красавиц-принцесс любят, а мне обидно!

Фея Добра: а ты делай добрые дела, тогда и тебя полюбят.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): ну уж нет, вам меня не обхитрить! Просто так я принцесс не расколдую. Выполните сперва мои задания, тогда уж посмотрим!

Фея Добра: ребята, поможем принцессам? Выполним задания БЯ? (Да!) Ну что ж, Баба Яга, задавай нам свои задания, мы с ребятами готовы!

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): все задания у меня написаны на листочках, берите первый листок!

Фея Добра: (читает):

Задание 1: «Отгадай загадку». 

Нужно давать ответ, когда я дочитаю загадку до конца.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Он готов со злом сразиться.

Он на волке быстро мчится.

Он отважен, он умен.

Отвечайте кто же он. (Иван царевич)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Фея Добра: молодцы, ребята, правильно отгадали! Вот видишь, Баба Яга, ребята справились с первым заданием, отдавай нам принцессу!

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): ох, ничего не поделаешь! Вот вам принцесса! (Отдаёт 1 куколку). А чтобы получить ещё принцессу, вам нужно выполнить следующее задание. Вы готовы? Не передумали? (Дети-Да, готовы!)

Следующее задание сложнее первого: вам нужно меня развеселить!

Задание 2: «Весёлый танец сказочных героев». 

Дети вместе с Феями танцуют под музыку.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): вот это да! Порадовали меня и повеселили! Молодцы! За такой танец верну вам целых две принцессы, уж очень мне понравился танец сказочных героев! (Возвращает двух принцесс). Тем более со следующим зданием вы уж точно не справитесь, оно сложное! Чтобы его выполнить, надо много сказок знать!

Фея Добра: друзья, вы готовы проверить свои знания? И вернуть в сказку следующую принцессу? (Ответы детей). Давайте узнаем, какое она нам задание приготовила (читает).

Задание 3: угадайте из какой сказки предмет?

Фея Волшебства демонстрирует мультимедийную презентацию «Сказочные предметы», а дети называют ту сказку, из которой этот предмет.

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Сивка Бурка (Сивка бурка)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Жар-птица (Иван царевич и Серый волк)

Петушок с косой на плечах (Заюшкина избушка)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Сапог (Кот в сапогах)

Фея Добра: сказки ребята отгадали, пора тебе, Баба Яга, выполнять обещание.

Баба Яга отдаёт принцессу.

Фея Добра: посмотрим новое задание от Бабы Яги? (Дети-Да!)

Задание 4: всё вам запутала-перепутала, попробуйте, исправить ошибки в сказках-перевертышах.

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

«Марьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»;

«Кот в лаптях»;

«Синяя шапочка»;

«Деревянная туфелька»;

«Три слоненка»;

«Уточка Ряба»;

«Наташа и медведь»;

«Крот и семеро козлят».

Фея Волшебства демонстрирует мультимедийную презентацию после каждого ответа детей, чтобы проверить правильность выполнения задания.

Фея Волшебства: молодцы, ребята, все ошибки исправили. А теперь в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

- Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

-Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

-Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться (бег вокруг себя)

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальцами обоих рук показывают «рожки»)

Дети садятся на стульчики.

Фея Добра: сколько же нам еще Баба Яга приготовила заданий? Выполним новое? (Ответы детей – Да!). Фея Добра берёт у Бабы Яги бумажку со следующим заданием (читает).

Задание 5: Нужно нарисовать сказку или персонажей сказки. Но есть одно условие: нельзя использовать ни бумагу, ни краски, ни карандаши, ничего пишущего и рисующего!!!!

Как же так! Это уже не честно! Как же мы сможем выполнить это задание!?!

Фея Волшебства: Не волнуйтесь, здесь нам поможет Волшебство! Оно всегда помогает в добрых делах!

Фея говорит заклинание:

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

На столе появляется надувной поднос с песком для рисования пальцами. Феи приглашают детей к столу. Дети под музыку рисуют сказку на песке, украшают шариками-марблс.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): ох-ох, провела простачков! Обманула я вас, ребята! Принцесс я вам возвращаю, вот, возьмите (отдаёт кукол). Но вы не сможете вернуть их в сказку без волшебного домика. А его у меня нет, и никакие задания уже вам не помогут!

Фея Добра: что будем делать, ребята? (Дети- снова обратимся к Волшебству!)

Фея Волшебства: правильно, ребята волшебство снова нам поможет. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем чудо в гости звать.

Ручкою взмахнём своей,

Домик нам явись скорей!

Звучит музыка. Появляется сказочный домик. Дети с Феями помещают в него кукол-принцесс.

Баба Яга (Фея Волшебства озвучивает куклу): простите меня, что обманула вас. Вы такие молодцы, все сказки знаете, и мои задания все выполнили. Я обманывать больше вас не буду. Вот, примите от меня угощение и подарки в знак благодарности (протягивает раскраски и конфеты). Вы очень добрые! С вами и я стала доброй! Спасибо вам за добро. Мне пора прощаться с вами. Я отправляюсь в волшебную страну вместе с принцессами, в которой из игрушек мы сможем превратиться в сказочных персонажей.  Фея Волшебства провожает (уносит игрушки).

Ребята встают полукругом и читают стихотворение.

Волшебство — разве это возможно?
Волшебство — где оно может быть?
И поверить в него очень сложно —
И без веры в него трудно жить.
Волшебство к нам приходит оттуда,
Где прекрасные замки стоят.
Волшебство — это светлое чудо,
То, что добрые люди творят.
Волшебство: в него верят все дети,
Словно в сказке живя каждый день .
Волшебство: лишь ребёнок заметит,
Как добро побеждает метель.
Волшебство происходит в минуту,
Когда падает с неба звезда.
Волшебство дарит счастье кому-то,
Оставляя свой след навсегда.
Волшебство — оно там, где нас любят,
Оно там, где любовь дарим мы.
Волшебство — его строго не судят,
Волшебство просто ждут – я и ты.
Волшебство — свет свечей у иконы,
В божьем храме, у алтаря.
Волшебство — это Божьи законы,
По которым живем ты и я.
Как волшебный сей мир принимаем
В тихий вечер, в котором добро.
С волшебства свою жизнь начинаем —
И сама наша жизнь волшебство.

Фея Добра: правильно, ребята! ДОБРО спасёт мир!

Фея Волшебства: а ВОЛШЕБСТВО ему в этом поможет!

Фея Добра: ребята, в любое время вы тоже сможете очутиться в волшебной стране с помощью сказок в картинках.

Феи прощаются с детьми и уходят в сказочную страну.

После досуга (в свободное время) ребята разукрашивают картинки с принцессами и замками, работами детей оформляется выставка.

Друзья, не переставайте верить в сказку! До новых встреч! Всем добра!

Конспект досуга

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Медиа
С Днём дошкольного работника 2023
С Днём...
Новые статьи
17 апреля 2024
Заседание муниципального методического объединения старших воспитателей
12 апреля 2024
День космонавтики отметили в дошкольном отделении
22 марта 2024
Региональный семинар-практикум для музыкальных руководителей
16 марта 2024
Широкую Масленицу отметили в дошкольном отделении
16 марта 2024
Семейный кулинарный конкурс на лучший рецепт блинов "Блинный хоровод"
17 февраля 2024
Четвёртое занятие трека "Орлёнок - Спортсмен" регионального проекта "Орлята - Дошколята" в подготовительной к школе группе
17 февраля 2024
"Весёлые старты"
13 февраля 2024
"Басни дедушки Крылова"
8 февраля 2024
Информационный час, посвящённый Дню Российской науки в МБОУ гимназии №7
8 февраля 2024
"Сто затей для друзей"
1 февраля 2024
Открытие трека «Орлёнок - Спортсмен»
28 января 2024
"Путешествие по Чеховским произведениям" - художественно - музыкальное мероприятие для старших дошкольников
29 декабря 2023
Профсоюзный конкурс "Новогоднее настроение - 2023" на лучшее новогоднее оформление дошкольных учреждений
15 декабря 2023
Муниципальный семинар для руководителей дошкольных отделений «Использование инновационного оборудования в рамках проекта "Предшкола"
9 декабря 2023
"День неизвестного солдата в России"