Модернизация системы дошкольного образования, связанная с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, ставит педагогическими работниками задачу создания в дошкольном учреждении таких условий, которые обеспечили бы своевременное и полноценное развитие личности ребенка.
«Педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни (Статья 48. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Для реализации поставленной задачи методической службой дошкольного учреждения ведется большая работа по повышению уровня квалификации педагогов за счет вовлечения педагогов в инновационную деятельность.
Работая в традиционном режиме, к инновационной деятельности часто привлекается небольшой круг педагогов, а остальные педагоги занимают пассивную позицию. Для преодоления данной ситуации методической службе ДОУ должен быть разработан, механизм вовлечения педагогов в инновационную деятельность.
Реализация данного механизма вовлечения педагогов в инновационную деятельность позволит:
- объединить интеллектуальные ресурсы педагогов,
-получить разные подходы к решению поставленных проблем,
-обеспечить продвижение педагога от заинтересованного любопытства к продуктивному взаимодействию и к раскрытию собственного потенциала.
Наряду с использованием традиционных форм работы (семинары–практикумы, открытые мероприятия, консультации...), использование интерактивных форм и методов позволяет обеспечить более высокий уровень повышения профессиональной компетентности педагогов в области обеспечения психологической безопасности образовательного процесса.
Инновационные - интерактивные методы, которые можно добавить к вышесказанному:
Педагогический ринг - ориентирует на изучение новейших исследований в педагогике и психологии и формирует умение аргументировать свою позицию.
Мозговой штурм - это возможность получить лучший вариант из множества предложенных идей Аукцион идей стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию.
Союз единомышленников - позволяет работать малыми группами, где разрабатываются методические рекомендации внедрения инноваций.
Ожидаемые результаты использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами:
1. Создание обстановки творческого поиска в освоении новых форм и методов, способствующих созданию психологически комфортной образовательной среды.
2. Повышение мотивации инновационной деятельности.
3. Совершенствование знаний, умений и навыков, способствующих повышению профессиональной компетентности.
4. Приобретение опыта коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, терпимое отношение к критике.
5. Развитие способности участвовать в коллективном обсуждении, высказывать оригинальные идеи, аргументировать собственные выводы, изобретать что-то новое, участвовать в соревнования умов и талантов.
Комплексная и системная работа методической службы ДОУ по включению педагогов в инновационную деятельность, способствует положительной динамике роста профессиональной компетентности педагогов и созданию психологически комфортной образовательной среды, предполагающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в образовательном учреждении такой атмосферы, которая способствует развитию способностей, склонностей, возможностей педагогов.
Юлусова В.А.