Основное содержание педагогического проекта |
Дата |
Цель |
Название мероприятия |
Участники |
Результат |
Перспективное планирование реализации проекта по работе с детьми |
09.02.2023 |
Выявление знаний детей об игре-головоломке «Танграм». |
Проведение вводной беседы «Знакомство с головоломкой «Танграм» (история возникновения, суть и назначение игры, из чего состоит, правила игры). |
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети проявили интерес к игре «Танграм». |
10.02.2023 |
Развитие внимания, памяти, воображения. |
- Составление узоров по схемам-моделям (от простого к сложному).
- Составление фигуры из двух-трех элементов (из треугольников составить квадрат, трапецию). |
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети закрепили знания о геометрических фигурах и их свойствах; рассуждали математическими символами. |
13.02.2023 |
Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами. |
Упражнения по складыванию фигурок по заданному примеру. (В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки). |
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети проявили познавательную активность, творческую инициативу, старались преодолевать трудности в совместной с воспитателем и в самостоятельной деятельности.
|
14.02.2023 |
Развитие гибкости мыслительных процессов. |
Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки «Танграм».
|
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети использовали игровые ситуации – задания для решения логических задач. |
15.02.2023 |
Активизация познавательной активности детей; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности. |
Педагогическое мероприятие с детьми «Азбука для Буратино» (образовательная область: «Познавательное развитие»)
|
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети научились делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности. |
22.02.2023 |
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников через знакомство с основами мультипликации. |
Педагогическое мероприятие с детьми «Создание мультфильма по мотивам рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (образовательная область: «Речевое развитие»). |
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети создали мультфильм из комплекта геометрических фигур «Танграм» в процессе поисково – познавательной деятельности. |
01.03.2023 |
Активизация творческой, познавательной, коммуникативной активности детей. |
Педагогическое мероприятие с детьми «Путешествие в подводный мир Танграма» (образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»).
|
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети расширили конструктивные способности с помощью выкладывания изображений морских обитателей из комплекта геометрических фигур «Танграм». |
06.03.2023 |
Совершенствовать двигательные навыки в нестандартных игровых ситуациях |
Педагогическое мероприятие с детьми «Добрые дела спортивной страны Танграма» (образовательная область: «Физическое развитие»).
|
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. |
07.03.2023 |
Создание условий для развития логического мышления, познавательных способностей детей в процессе творческой деятельности. |
Итоговое мероприятие «Подарок маме» при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм». |
Воспитанники подготовительной к школе группы; воспитатель. |
Дети подготовили подарок мамам на 8 Марта из комплектов картонных геометрических фигур игры «Танграм».
|
Перспективное планирование реализации проекта по работе с родителями |
03.02.2023 |
Создать в детском саду необходимые условия для развития сотрудничества с семьями воспитанников. |
Консультация «Танграм для дошкольников – развивающая головоломка».
|
Воспитатель. |
Родители проявили интерес к игре-головоломке «Танграм». |
03.02.2023 |
Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания. |
Оформление информационного стенда для родителей «Как привлечь ребенка и изготовить игру-головоломку «Танграм» в домашних условиях». |
Воспитатель. |
Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в воспитательно-образовательном процессе ОО. |
17.02.2023 - 22.02.2023 |
Вовлечение родителей в образовательный процесс группы. |
Участие в акции «Плоскостное моделирование в развивающей игре «Танграм». |
Родители / законные представители подготовительной к школе группы №46; воспитатель группы. |
Дети вместе с родителями составили по собственному замыслу картинки - мозаики из геометрических фигур игры «Танграм».
|
27.02.2023 |
Познакомить родителей с итогами реализации проекта. |
Презентация проекта на родительском собрании.
|
Родители / законные представители подготовительной к школе группы №46; воспитатель группы.
|
Родители отметили успешность освоения детьми игры «Танграм» и актуальность её применения в образовательном процессе. |
Перспективное планирование реализации проекта по работе с педагогами |
15.02.2023 |
Формировать готовность педагогов к использованию пособия «Танграм» в организации образовательной деятельности. |
Консультация «Использование игры-головоломки «Танграм» для развития предпосылок формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста». |
Педагоги дошкольного отделения МБОУ гимназии №7. |
Педагоги проявили заинтересованность и желание применить на практике игру – головоломку «Танграм». |
28.02.2023 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством формирования их мотивации к самообразованию. |
Выступление на региональном семинаре "Функциональная грамотность-как основа преемственности непрерывного образования" на базе МБОУ гимназии №7.
Мастер – класс для педагогов «Экспериментальная деятельность в развитии функциональной грамотности дошкольников и младших школьников». |
Воспитатель Шатилова С.В., ст. воспитатель Каргашилова Е.И., педагоги общеобразовательных организаций Московской области. |
Педагоги отметили развитие предпосылок функциональной грамотности детей с помощью внедрения в практическую деятельность пособия «Танграм». |
01.03.2023 |
Развитие профессиональных компетенций, научно – творческой деятельности педагога. |
Публикация конспекта занятия «Путешествие в подводный мир Танграма» в методическом электронном сборнике «Педагогические инновации» МБОУ ДПО УМЦ г.о. Чехов |
Воспитатель |
Распространение педагогического опыта, формирование единого информационного образовательного пространства. |
01.03.2023 - 10.03.2023 |
Повышение качества образовательного процесса через обновление содержания самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО. |
Участие в региональном конкурсе по использованию пособия Танграм в работе с дошкольниками «Семь дощечек мастерства» Московского областного центра дошкольного образования (ГГТУ) г.о. Орехово-Зуево. |
Воспитанники подготовительной к школе группы №46, воспитатель Шатилова С.В., ст. воспитатель Каргашилова Е.И. |
Итоги конкурса – 16.03.2023г. |